Нашел наконец.
Смешно.
Так победим
Хроника прорыва:
08.09.2006
Петербургское предприятие ФГУП "Завод им. В. Я. Климова" успешно завершило очередной этап стендовых испытаний опытного газогенератора двигателя ВК-800В.
В результате успешно проведенных испытаний получено достаточное количество данных о работе газогенератора, что позволит ускорить проведение испытаний всего двигателя ВК-800В, намеченных на конец года. Сертификация ВК-800В намечена на 2008 год.
https://vpk.name/news/237_fgup ...
12.11.2007
2 ноября специальная комиссия Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), состоящая из представителей АР МАК, ЦС "Качество", АСЦ ГосНИИ ГА, ЦИАМ и ОАО "КВЗ", завершила первый этап сертификации новейшего вертолетного двигателя ВК-800, разработанного на ОАО "Климов". Комиссия АР МАК подтвердила правильность выбора основных конструктивных решений, примененных при проектировании ВК-800, и его соответствие Нормам летной годности АП-33 на этапе Макета.
https://vpk.name/news/11393_za ...
17.11.2015
ОДК: двигатель ВК-800В станет базовым для легких вертолетов России
"Российский аналог PW-207K - ВК-800В. Он удовлетворяет требованиям к силовой установке вертолетов типа "Ансат". Сейчас двигатель находится на этапе опытно-конструкторских работ. Производство двигателя планируется в кооперации на предприятиях ОДК. Он будет базовым двигателем для силовых установок перспективных легких многоцелевых вертолетов, а также самолетов и БПЛА (в турбовинтовом варианте)", - сообщили в ОДК. ВК-800В разрабатывался в период с 2003 по 2007 годы. "Разработан полный комплект документации, выпущен эскизный проект, изготовлен и успешно прошел стендовые испытания опытный образец двигателя. С 2008 года работы по двигателю ведутся в инициативном порядке за счет собственных средств", - рассказали в корпорации.
https://vpk.name/news/144402_o ...
Из последних новостей весны 2018 г. от как бы производителя:
ООО «Научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины» совместно с АО «УЗГА» в рамках опытно-конструкторских работ начали разработку и создание опытных экземпляров двигателя ВК-800С. Двигатель ВК-800С - это турбовинтовая модификация вертолетного двигателя ВК-800В. Мотор предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000-1500 кг. Базовая версия ВК-800 имеет массу около 140 кг и мощность около 800 л.с. В целях получения положительных результатов в проведении опытно-конструкторских работ приглашены первоклассные специалисты «авиационного дела». В изготовлении деталей, помимо ООО «НПЦ «ЛКТ», участвуют такие российские предприятия как: «Авиационные редукторы и трансмиссии - Пермские моторы», «Металлист - Самара», Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП «Молния» и другие. Освоение ведется рекордными темпами. Сначала будут собраны три опытных образца двигателя ВК-800С, далее запланирован старт стендовых испытаний, летные испытания будут запущены к концу 2018 года. Серийное производство двигателей планируется развернуть на ООО «НПЦ «ЛКТ» сразу после получения сертификата.
https://npzlkt.ru/produktsiya/ ...
В 2019 году, невзирая на рекордные темпы, выяснилось, что этот мотор надо практически полностью переделывать: компоновка не та, и компрессор не той системы:
6 Марта 2019
В продолжение темы начальник отдела ЦИАМ Юрий Фокин в своем выступлении проанализировал основные тенденции и проблемы развития малоразмерных газотурбинных двигателей, в том числе ВК-800С, и предложил свои варианты компоновки модификаций этого двигателя. Его коллега, начальник отдела ЦИАМ Андрей Старцев рассказал о возможностях и компетенциях ЦИАМ в вопросах проектирования высокоэффективных одноступенчатых центробежных компрессоров для двигателя ВК-800С.
http://www.ciam.ru/press-cente ...
В общем, бодрые марши слушаем, а информацию принимаем к сведению. Пока нет вообще никаких сообщений о количестве часов, которые ВК-800С проработал хотя бы на стенде, есть только о количестве запусков с неизвестным временем наработки. А вот реальные сроки создания нового двигателя не от активистов возле авиации, а от человека в теме:
- Раз уж заговорили о вертолетных двигателях, не так давно заявлялось, что отечественный двигатель для Ансата появится только через четыре года. Неужели все так плохо?
- Не знаю, какой двигатель имелся в виду, но могу сказать, что планы по разработке такого двигателя имеются. В частности, есть идея реинкарнировать ВК-800С обратно в ВК-800В. Изначально разработанный АО "ОДК-Климов" вертолетный двигатель ВК-800В был передан Уральскому заводу гражданской авиации, чтобы сделать из него силовую установку с двигателем ВК-800С для замены американского GE H80-200 на самолете L-410. В процессе переделки из вертолетного в самолетный он был изменен. Так вот, в планах завода вернуть вертолетный вариант, который как раз сможет использоваться на Ансатах. Есть программа испытаний, программа сертификации и так далее. В чем плюс - это, по сути, готовый двигатель, который проходит испытания. Если "Вертолеты России" согласятся на этот вариант, а, скорее всего, потребуются изменения в самом вертолете, Ансат сможет получить отечественный двигатель на базе ВК-800В. Что касается сроков, четыре года - это очень амбициозная задача. Я бы сказал, лет через шесть. Безусловно, все зависит от финансирования и желания. Но двигатель как ребенок - рождается не сразу. Нужны наработка и комплекс испытаний, некоторые из них невозможно завершить быстрее. Что-то, конечно, можно, если сделать много опытных образцов, хотя это и дорого. Но даже если очень сильно ускориться, необходимый объем испытаний все равно нужно будет провести. Мы с удовольствием будем участвовать в этой работе при принятии соответствующих решений.
http://www.ciam.ru/press-cente ...
Резюме. Был бы, или хотя бы планировалось навалиться и доделать, ВК-1500С - имел бы смысл ТВС-2ДТС, хотя и явно не 7400 MTOW. По идее, те, кто знал, что этого двигателя нет и не будет, обязаны были остановить полёт фантазии СибНИА и направить его в практическую сторону. Но беда в том, что в 2014 году, когда формировался облик этого самолёта, никто из наших так называемых стратегов не знал, будет ли запланирован к доведению до ума хоть какой-то новый отечественный турбовинтовой двигатель - или ВК-1500, или ВК-800.
Решение по реанимации ВК-800С было принято лишь весной 2018 года, и только из-за очевидного провала RED A03 на БПЛА Альтаир. Само собой, с двигателем ВК-800, самолёт грузоподъёмностью 2 тонны и ВПХ уровня Ан-2 может быть только двухмоторным монопланом. Нечто посредине между Л-410 и Ан-28. Если основным заказчиком будут военные (что скорее всего) - то ближе к Ан-28, с автоматическими предкрылками, неубиваемым неубирающимся шасси высокой проходимости и, возможно, рампой.