Чтобы решить насущную потребность войск, китайские ученые обнаружили, что фрикционные свойства могут быть значительно улучшены после добавления небольшого количества свободно режущих элементов, таких как сера и свинец, к материалам боеголовок из низкоуглеродистой стали или сверхнизкоуглеродистой стали. Сульфид, добавленный в сталь, обладает отличными смазывающими свойствами и является отличным твердым смазочным материалом. Свинец также улучшает смазку. Предварительные испытания показали, что материалы из низкоуглеродистой стали или сверхнизкоуглеродистой стали, содержащие серу и свинец, могут не только снизить коэффициент трения примерно на 25% при комнатной температуре, но также иметь коэффициент трения в высокотемпературной среде при 700 ° C, имитирующей состояние выброса пули. Уменьшение может быть уменьшено до 34%, а хромовый слой ствола практически не изнашивается. Если наша армия может использовать самосмазывающуюся стальную головную пулю, то можно принципиально решить проблему, заключающуюся в том, что срок службы стального корпуса пушки нашей страны низок, а бомба с медной головкой используется для подвешивания меди, что приводит к низкой точности стрельбы.
Оригинал статьи -
https://mil.news.sina.com.cn/jssd/2019-01-24/doc-ihrfqzka0499679.shtml----------
Оператор-наводчик
sakstorp https://sakstorp.livejournal.com/516926.html Если корявый гуглоперевод с китайского перевести на русский литературный, то получится, что с целью повышения ресурса ствола, китайские товарищи пробуют и экспериментируют с оболочкой из автоматной стали.
Видимо что-то близкое к нашей АС-14, правда у нас она, насколько мне известно не производится в виде листового проката.
Да и круглый прокат этой марки последние годы найти затруднительно.
Свинец и сера, содержащиеся в составе этой марки, обеспечивает уменьшение трения и повышение ресурса ствола.
Решение честно говоря интересное, вполне может быть, что даже интереснее опыта туляков с оцинковкой, потому что в случае с электролитом всегда есть опасность возникновения солей при длительном хранении и попадании оных в пороховой заряд.
Есть кто из Института или из заводчан ? Интересная тема для исследований проходит мимо =)