Пространство выражает порядок расположения одновременно сосуществующих объектов,
время же последовательность существования сменяющих друг друга явлений.
В древнеиндийской культуре понятие движения моносемантично. В отличие от покоя.
Аристотель считал движением - действие в возможности.
Пространство, время и движение три неотьемлемых фактора СУЩЕСТВОВАНИЯ.
Движение коррелятивно покою. В то же время они взаимно исключают друг друга.
Как движение, так и покой существуют во времени, но, больше того, занимают в нем определенную протяженность, т. е. они длятся.
Это является тем, что отличает покой от простой неподвижности, которая может быть только мгновенной и, даже будучи помещенной во времени, не может длиться .
Рассматриваемое само по себе, движение обладает третьей временной характеристикой;
в собственном смысле слова оно осуществляется пространством и конституируется во времени, что не имеет места в случае покоя.
Покой не является пространственным, он не является в-себе-и-для-себя-сущим в пространстве;
последнее выступает лишь опосредованно, в той мере, в какой покоящееся тело находится в пространстве.
Познанию доступны не вещи сами по себе, а их взаимоотношения и ВЗАИМОСВЯЗИ друг с другом.