Любезный друг! Этот блог - о жизни нашего театра.
Вот уже 82 года каждый вечер мы зажигаем свет и распахиваем двери для зрителей.Этот блог еще очень молодой, но его ведет команда людей, работающих в театре, - завлиты, пресс-служба, артисты, режиссеры. Не принимайте нас, пожалуйста, за спам или бота. Это действительно живой, официальный (не
(
Read more... )
Сегодня я посмотрел спектакль "Гроза" в театре "Глобус". Много чего уже сказал о спектакле, однако хотелось бы записать свои впечатления.
Для начала, хочу извиниться перед администратором театра, за очень резкие и необоснованные реплики в адрес спектакля, так как сразу после просмотра преобладали негативные эмоции, а не спокойное суждение.
Тем не менне, это не меняет моего отношения к постановке. Спектакль меня огорчил и этот поход в театр уж точно не пойдет в золотую копилку зрителя.
Но теперь буду конкретизировать.
Я никогда не был ярым фанатом классического театра, но сегодня я на 2 часа 40 минут захотел им стать. То что происходило на сцене я вряд ли смог бы назвать игрой, творчеством или искусством. Как минимум, из уважения к тому, что я на самом деле считаю таковым. А увиденное мной сегодня вообще противоречит моим понятиям о красоте актерской игры и режиссерской работы.
Один мудрый (ну я так думаю) человек когда-то закрепил во мне уверенность в том, что искусство должно возвышать человека. Я счастливо жил с этим убеждением и сколько мог, возвышался. Но после спектакля "Гроза" у меня не то что чувства возвышенности не было и в помине, я чувствовал себя опущенным в лужу с грязью. Лужу, которую приготовил мне режиссер вместе со своей труппой. Уважаемый администратор театра, однако, сказал, что театр может показывать реальность, а мы живем в грязном мире. Отсюда и мои ощущения про лужу. Пусть так, но неужели ради этого нужно убивать атмосферу театра? Неужели режиссеры разучились говорить об уродливом красиво? Неужели не умеют больше рассказывать об окружающем нас мире без голых женщин и пьяных мужчин в течении 2:40?
Однажды я гулял по Лондону и забрел в музей современного искусства. Одним из экспонатов в этом музее была яркая, большая... Какашка! Да, какашка. На белой скатерти, под стеклом. Экспонат же, не просто так на улице. Вы, конечно, можете начать кричать, что это форма общественного протеста, что это очень много чего символизирует, что это говорит о том, что мы стали слепы к искусству, что какашки уже везде вокруг нас, а мы этого не замечаем и прочее, и прочее. Но я все равно ушел из этого музея, и я никогда не назову какашку искусством, как бы искусно она не была выполнена. Не поймите меня неправильно. Я не сравниваю спектакль "Гроза" с экскрементами, нет. Я лишь говорю, что можно протест по-разному выражать. Можно на скатерть насрать, а можно песню написать или картину. Это к моему посланию о возвышенности искусства.
Сегодня я увидел шоу. Яркое, запоминающееся, веселое, пошлое, нахальное шоу. Но не театр. Нет места на театральной сцене такому обилию гениталий, стольким хватаниям за женскую грудь, стольким мелькающим трусикам! Я не говорю о том, что если вы актер, то вы обязаны выходить на сцену только в длинных плащах и брюках, но, господа, нужно и меру знать! Сцены, в которых не было сексуального подтекста можно пересчитать на пальцах одной руки. Конечно, я уже слышу, как вы говорите мне о том, что режиссер имеет право на такое видение. "Нет не имеет" - сказал я сегодня господину администратору. Но тут, конечно, не прав. Я лишь хотел сказать, что ведя работу в храме искусства, человек должен понимать, с чем имеет дело и соблюдать некоторую концепцию. Театр не кабаре и не кабак. А я увидел нечто среднее сегодня.
Reply
Leave a comment