Реклама стала частью нашей жизни: она в телевизоре, в Интернете, на улицах, газетах и журналах, в супермаркетах и в отдельных зданиях, - практически везде. От нее все труднее избавиться, но в погоне за прибылью «рекламщики» находят все более изощренные методы «срубить денег».
Очевидно, что такие методы, как разложить по полкам товары определенным образом и определенных местах, яркие лозунги, необычные плакаты, все это стало неэффективным. Следующий шаг пиарщиков по расширению клиентуры был направлен на всех тех, кому не безразличен День Великой Победы. Очевидно, они не ожидали, что вместо довольных клиентов в их сторону будут выдвинуты жалобы. На что же надеялись рекламщики превратив этот Святой Праздник в еще один метод продать свой товар?
Компания "Цвет диванов", придумала "оригинальную" рекламную кампанию очередной своей акции по привлечению покупателей, разместив в московском метро вот такие рекламные щиты.
Как видно на фото, компания призывает "Взять Берлин за 11 рублей в день". Причем, кто не понял, данный слоган размещен на фоне красного знамени, того самого знамени, с которым 68 лет назад наши предки умирали в боях за Берлин, где в итоге ценой невероятных потерь добили фашистскую гадину, водрузив именно это знамя на крыше Рейхстага. И вот через 68 лет пустоголовые потомки тех бойцов предлагают нам "Взять Берлин за 11 рублей в день". Это верх кощунства и надругательства над памятью павших в войне, ветеранами и всеми нами как потомками героев-победителей.
Аналогичная ситуация была 2 года назад в моем городе, где накануне празднования 9 мая, в сфере рекламы недвижимости произошел скандальный инцидент. В частности, ветераны войны выступили с требованием: убрать из эфира ролики с рекламой агентства недвижимости. К примеру, в одном из таких роликов, Олег Кошевой, герой ВОВ, выступает в качестве зазывалы, приглашая купить жильё. С точки зрения ветеранов - оскорбление памяти всех погибших.
В качестве героев вызвавшего скандал и негативную реакцию в анимационном ролике стали литературные классики Михаил Салтыков-Щедрин, Максим Горький и Олег Кошевой, герой Советского Союза, который после страшных пыток в 17 лет был расстрелян фашистами. Причем, все три персонажа в ролике рекламируют недвижимость города. А знаменитым организатором антифашистской "Молодой гвардии" бодро сообщается о том, что, мол, эй, на его улице прекрасный дом построили!
Валентин Гаврилов, ветеран ВОВ с негодованием сказал, что это самое настоящее издевательство над героем Советского Союза. Что это необходимо запретить, что является весьма унизительным! Тем более, из предложения в рекламном ролике следует, что живете и покупайте мебель.
Вместе с другими ветеранами, он вышел с обращением с жалобой в Федеральную антимонопольную службу, с надеждой, что рекламный ролик оскорбительного характера все же уберут. В центре недвижимости Калининграда, маркетологи, использовавшиеся образ Олега Кошевого в коммерческих целях, о возмущении ветеранов знают. Но, к большому сожалению, убирать ролик, наделавший много шума, из сети не торопятся, и комментировать возникшую ситуацию, категорически отказываются.
Фактически сейчас в России сформировался целый класс преимущественно молодых людей - торгашей без Веры, Родины, Традиций и Культуры, для которых единственная "ценность" и "смысл жизни" - нажива и потребление. И это действительно, целый класс нашего общества, миллионы сограждан, родившиеся преимущественно в "новой" России или в последние годы СССР, мировоззрение и систему ценностей которых формировали только Голливуд, шоу-бизнес, Интернет, "независимые" СМИ, демократические лидеры, либералы и олигархи, которые всем своим существованием пропагандируют ненависть к истинным традициям и культуре России и окружающим людям - "бери от жизни все", "живем один раз", "в бизнесе друзей нет", "жизнь ради удовольствий", "покупай больше", "возьми кредит и живи как человек", "деньги и счастье - одно и тоже".