Здоровье нации против лобби медиамагнатов на Российском ТВ

May 16, 2013 10:30


К вопросу о том, откуда гниет рыба, или растут ноги, нужно относиться очень серьезно. Ведь недаром большая часть проблем в стране начинаются с менталитета и уровня тех нравственных стандартов, которые заложены обществом. Многие эксперты уже давно говорят о том, что как бы ни была эффективна наша экономика, наши институты и министерства, это не приведет ни к каким положительным результатам в улучшении качества жизни, борьбой с коррупцией, работе социальной политики, если все законы, управленцы, депутаты и общество в целом будет иметь низкие нравственные стандарты.



Понятное дело, СМИ играют огромнейшую роль в формировании нравственных стандартов. Вот и совсем недавно, 6 мая, этого года (неделю назад) в правительстве РФ рассматривался законопроект «Об Общественном совете Российской Федерации по телевидению», в функции которого входило: осуществление общественной экспертизы деятельности общероссийских, региональных и местных телеканалов, организаций телевещания, а также транслируемых телепрограмм в целях учёта интересов населения при реализации культурно-просветительной функции телевидения.

Это и есть нравственное воспитание, да еще и с эффективнейшим инструментом в виде СМИ!

Законопроект подается от Справедливой России уже второй раз, прошлая попытка была в далеком 2008 году.
Небольшая предыстория: осенью 2007 года Клуб православных журналистов предложил создать Общественный совет по телевидению. Поддержку инициативе оказал спикер Совета Федерации Сергей Миронов, принявший в декабре того же года группу журналистов и обсудивший с ними этот вопрос.
Казалось бы, речь то идет о здоровье нации, но снова отказ, а причины? На сайте правительства http://www.government.ru/docs/24172/ указаны следующие:
1. В законопроекте не определён правовой статус создаваемого Совета. Неясно, в каких формах он будет осуществлять поддержку общероссийских, региональных и местных организаций телерадиовещания.
2. Законопроектом предлагается отнести к целям и задачам Совета взаимодействие с органами государственной власти по вопросам обеспечения гарантий свободы массовой информации на телевидении, соблюдения свободы слова в работе организаций телевещания, выявления фактов злоупотребления свободой массовой информации на телевидении.
3. По мнению Минюста России, указанные вопросы урегулированы Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации». Государственный контроль и надзор за соблюдением норм данного закона осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, она же выносит предупреждения по фактам их нарушения. Кроме того, предусмотренные законопроектом цели и задачи Совета, а также отдельные положения, касающиеся его деятельности, дублируют функции Общественной палаты Российской Федерации.
4. Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация проекта потребует дополнительных затрат средств федерального бюджета в 2013 году в размере не более 119 млн рублей. Вместе с тем законопроект не содержит норм, определяющих источники финансирования и порядок исполнения расходных обязательств на его реализацию, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По пунктам 1,2,4 сразу видно, что даже неспециалисту в вопросах взаимоотношений между госорганами и организации государственной системы России в целом понятно, что данное заключение Правительства больше похоже на обычную чиновничью отписку.
Что касается пункта 3, пришлось немного разбираться, выяснилось, что Минкомсвязь РФ в сфере СМИ http://www.rsoc.ru/p582/p584/ действительно занимается некоторыми аспектами такими как: противодействие экстремистской деятельности, лицензирование и прочее. Но о моральной стороне вопроса, национальном духе, патриотизме - ни слова.

Итак, по порядку. Кому реально может помешать создание общественного совета по телевидению? Прежде всего, производителям и распространителям аморального ТВ-контента, которые в первую очередь попали бы в поле зрения общественного совета. То есть, разного рода развлекательные "гы-гы и ржачные" каналы, 80% программ которых состоят из тупого и анально-вагинального юмора, исполняемого не только в рамках отдельных программ типа Камеди Клаба, но и целых сериалов и реалити-шоу, на которых как "на игле" сидит большая часть молодежной и средневозрастной аудитории России: "ТНТ", "СТС", "Перец", "MTV", "Ю", часть программ "НТВ", "РЕН-ТВ", "ТВ-3", и даже "1 канала" и "России". А если сюда еще добавить те каналы, которые транслируют на нашу аудиторию мультфильмы американского и японского производства, переполненные сценами жестокости, насилия и даже содержащие признаки пропаганды "американских и европейских ценностей", то в указанный список легко попадут "Дисней", "Nickelodeon", "2x2", "Cartoon Network" и "Карусель".

И всех этих топ-менеджеров и акционеров российских телеканалов (Прохоров, Усманов, Потанин, Авен, Фридман, Сенкевич, Эрнст, Добродеев, Кулистиков и др.) объединяет одно общее свойство - близость к высокопоставленным чиновникам Правительства РФ - кто-то по роду службы на государственном канале, а кто-то по старым бизнес-связям и интересам. В аналогичных близких отношениях с чиновниками нашего горе-Правительства состоят и представители иностранных производителей ТВ-контента в России - компаний США, Японии, ЕС и др., которые также не заинтересованы в государственном контроле содержания поставляемых в нашу страну программ, не только из-за возможных бизнес-потерь, но и в рамках постоянно проводимой их государствами идеологической обработки российского населения в целях навязывания и пропаганды чуждых ценностей, мировоззрения, снижения общего культурного и образовательного уровня наших граждан, подрыва духовности и традиций, и как следствие, отупление, деградация и широчайшие возможности для манипулирования извне общественным мнением в нашей стране.

Все как обычно, пока страна катится в тартарары, мы смотрим рекламу про пиво, лежа на диване, стираем тайдом, наши зубы блестят от Блендамета, каждое утро мы пьем сок Добрый и съедаем по Актимелю. Женщины как всегда в восторге от ультратонких прокладок с крылышками. Мы верим в победу демократии во всем мире, восхищаемся чужими свободами и уровнем жизни. Смотреть на других легче, чем делать самому.

А в то время детский телеканал "Дисней" показал нашим детям "душещипательный" художественный фильм, производства США, о "теракте 11 сентября", по ходу которого американские школьники и дошкольники с ужасом и детально обсуждали произошедшее в Нью-Йорке. Хотя уже многим в мире и даже значительной части населения США понятно, что теракты в Нью-Йорке провели американские спецслужбы для развязывания войн в Афганистане и Ираке, и не более того. Но зачем нашим детям навязывается такая пропаганда американским телеканалом "Дисней"!? Теперь наши дети (кто видел этот фильм) точно знают, что такое "11 сентября", "аль-каида", "башни-близнецы", "всемирный торговый центр" и т.д. То есть данный американский стереотип успешно внедрен в мозги российских детей и при должной обработке другими каналами будет совершенствоваться по мере их взросления. Так глядишь, к 16 годам наши дети, которым сейчас 7-10 лет, станут "настоящими американцами", а в голове у них будет матрица, сформированная эфирами "Диснея", "MTV" и Голливудом. Разве это не идеологически-подрывная работа против России!?



идеология, тоталитаризм, ценности

Previous post Next post
Up