27 1953 года июля из Порт-Артура во Владивосток вылетел Ил-12 593-го отап ТОФ, на борту самолета находились 15 пассажиров и 6 членов экипажа. Через 2,5 часа после вылета он был сбит американским истребителем F-86 335-й аэ 4-го акр в 170 км от китайско-корейской границы.
Причем перед атакой пара «Сейбров» облетела наш пассажирский Ил и точно знала. что ведет огонь по мирному воздушному судну.
Пилот Р. Парр, позже назвавший самолет с мирными пассажирами "паршивым", убийца наших соотечественников. (Дослужился до полковника, помер в 88 лет)
Американцы потом пытались доказать, что Ил-12 был сбит над Кореей, но несоответствие было уж слишком велико! Наиболее вероятной причиной катастрофы было желание летчика округлить свой военный счет до 10 сбитых самолетов. Ведь именно 27 июня было подписано перемирие в Корейской войне, но в силу оно еще не вступило и утром больше 300 самолетов ВВС США вторглись в северо-восточный Китай (Маньчжурию).
Ответ прогремел через двое суток:
"29 июля в наше воздушное пространство над Японским морем, в р-не Владивостока вторгся самолет-разведчик RB-50G 343-й аэ 55-го акр ВВС США.
Он был заблаговременно обнаружен РЛС ТОФ и на перехват подняли пару МиГ-15бис 88-го ГИАП (А. Рыбаков - ведущий и Р. Яблоновский).
Летчики обнаружили нарушителя, доложили о нем на КП, стали сближаться для того, чтобы визуально дать указание покинуть воздушное пространство СССР.
А «американец» открыл огонь - и дважды попал в самолет Рыбакова! Нашим ничего не оставалось как сбить агрессора.
Причем американцам удалось спасти 2-го пилота Дж.Роше - так вот он утверждал, что это наши первыми открыли огонь.
Кроме него из упавшего и тонущего самолета (в 14 км от о-ва Аскольд) удалось выбраться живыми еще 6 человек, но их не нашли - хотя американские эсминцы абсолютно беспардонно остановили и обыскали (!) наш рыболовный траулер."
Источник Фото памяти:
Мне вспомнилось праведное возмущение США по поводу сбитого Боинга. Чья бы корова мычала!