Итак, принят закон о тестировании школьников на наркотики. Вроде бы и хорошо, верно? Проблема наркомании в школах в том, что употребляющие активно подсаживают товарищей. «Ну щито ты как маленький, боишься, что мамка узнает?» - не, не так ))) «Да ты попробуй разулю, не понравишься, не будешь повторять, делов-то. Мне норм, да ты и сам видишь, как я оттягиваюсь». - вот так.
И, почему бы и нет? В действительности, выглядит всё привлекательно, несмотря на всю информационную поддержку против наркотиков. Я с этим сталкивалась, правда не в школе, но ребята были моего возраста. И это не выглядело, как нам рассказывали. Не было одурманенных упоротых людей, переживающих ломки. Не было шприцов, агрессии и преступлений. Был Джа, был кумар и весёлый хохот. Теперь, с вершины прожитых лет и полученного опыта я знаю, как объяснить детям, что «трава» всё-таки наркотик. Кстати, один из тех моих друзей недавно чуть не помер от спайса. Та-даам, где же ты, Джа?
Но вернёмся к закону.
Полный текст можно прочесть здесь . Что мы получаем? До 15 лет на это требуется согласие родителей. А вот после 15 - только согласие ребёнка. А теперь зададимся вопросом - кто из употребляющих, согласится на тестирование, заранее зная о положительном результате? Я бы отказалась. Я бы ещё и скандал утроила родителям, типа «как вы можете мне не доверять?». Взывала к унизительности, по сути, процедуры. Закатывала глава и говорила бы о презумпции невиновности. Но не согласилась бы проходить тест.
Тогда в чём смысл этого закона? Доказать родителям здоровых детей то, что их дети здоровы? Ведь по факту наркоманы не будут обследоваться. Ибо тестирование это - дело добровольное.