Оригинал взят у
awas1952 в
Вынесено из комментариевivanovns 2017-06-08 10:57:34>
, то есть со времён Ивана Великого: с XVI века в нашу страну стали запрещать ввозить оружейную сталь, современное оружие и специалистов (в том числе гражданских). Эти санкции Ливония, Ганза, Польша и Швеция накладывали в одностороннем порядке, чтобы не допустить развития русских земель под началом Москвы.
Россия была под санкциями в девяностые, тогда Запад не только не снял санкции, которые были наложены на Советский Союз, но и добавлял новые, например, за Чечню.
В 2014 на Россию собирались наложить за «притеснение» геев те санкции, которые потом наложили из-за Крыма, но тут подвернулся более удобный Крым.
То есть даже если бы Россия не присоединила Крым и не стала помогать русским на Донбассе, то санкции бы всё равно были. Так что была бы Россия, а санкции найдутся.
Небольшой пример западных санкций времён Ивана Грозного (это ещё до войны с Ливонией и Литвой - собственно, после этого он начал пробиваться к Балтийскому морю): «
Дело Шлитте - судебный процесс над Гансом Шлитте в Любеке в 1548 году».
Царь Иван IV поручил Гансу Шлитте завербовать в Европе и привезти в Москву мастеров и докторов, которые умеют ходить за больными и лечить их, книжных людей, понимающих латинскую и немецкую грамоту, мастеров, умеющих изготовлять броню и панцири, горных мастеров, знающих методы обработки золотой, серебряной, оловянной и свинцовой руды, людей, которые умеют находить в воде жемчуг и драгоценные камни, золотых дел мастеров, ружейного мастера, мастера по отливке колоколов, строительных мастеров, умеющих возводить каменные и деревянные города, замки и церкви, полевых врачей, умеющих лечить свежие раны и сведущих в лекарствах, людей, умеющих привести воду в замок, и бумажных мастеров.
Всего Шлитте завербовал около 300 человек, среди которых, помимо ремесленников, было 4 теолога, 4 медика, 2 юриста, 4 аптекаря, 5 толмачей.
Специалисты переправлялись в Московию двумя группами. Первая направилась по суше через Пруссию и Ливонию. В Вендене вся группа была арестована. Специалистов продержали в заключении 5 лет, а потом оставили на службе в Ливонии.
Вторая группа с самим Шлитте направлялась к Любеку, чтобы далее отплыть в Ревель. Ливонская конфедерация, боясь, что привезённые Шлитте мастера усилят военный и экономический потенциал Московии, просила любекский магистрат сделать всё возможное, чтобы не пропустить Шлитте и его спутников в Москву. В Любеке Шлитте задержали и посадили в тюрьму. Любек, связанный с конфедерацией ганзейскими соглашениями, предъявил ему иск на крупную сумму. Шлитте отказался платить и был посажен в тюрьму. Началась долгая и изнурительная тяжба. Ремесленник Ганц, который пробовал пробраться в Московию на свой страх и риск, был казнён в Ливонии.
Ливонская конфедерация проводила скоординированную с немецкими имперскими властями политику по недопущению ремесленников из германских государств в Московию, совместно с Ганзой контролировала её торговые пути. В частности весь торговый обмен с ней европейские купцы должны были осуществлять через ливонские порты Ригу, Ревель и Нарву, товары должны были перевозиться только на ганзейских судах.
Это вызывало сильное недовольство русских властей. Некоторые историки (например, Карамзин) полагают, что дело Шлитте послужило одной из причин начала Ливонской войны.
Если кто интересуется историей России, то тут можно прочесть подробнее: «
К делу Ганса Шлитте // Копенгагенские акты, относящиеся к русской истории. Первый выпуск 1326-1569 гг. / Пер. Ю. Н. Щербачёва // Чтения в обществе истории и древностей Российских при Московском университете. - № 4. - М., 1915».