Интриги: как выжить в офисных войнах - 2

Apr 27, 2014 13:28

Оригинал взят у arcobaleno_ru в Интриги: как выжить в офисных войнах - 2

В прошлом посте мы разобрали, какие цели могут быть у интриганов, и какую роль вы могли сыграть в том, что против вас интригуют. Сегодня о том, что вы можете сделать, чтобы защитить себя от офисных войн - или уж с честью из них выйти.

Не поддавайтесь эмоциям

В отличной книге The Gift of Fear
Гэвин де Беккер пишет, что «большинство людей-хищников ищут власть, не пищу». Чтобы выйти из-под их влияния, вам надо вернуть себе свою силу - и уравновешенность. Мысленно сделайте шаг в сторону, посмотрите на ситуацию со стороны. И помните, что на вашем месте мог оказаться любой. Это не ваша вина.

Осознайте, что у вас есть выбор

Это может быть не самый приятный, на первый взгляд, выбор. Но, на самом деле, вы не можете быть уверены, что вас ждет впереди что-то негативное. Вы и сами читали истории, в которых увольнение привело к тому, что человек нашел лучшую работу или успешно открыл собственный бизнес. А ведь увольнение - это крайний случай.

Знайте, чего вы хотите достичь

Многие люди не задумываются, а какие их личные цели на работе. Чего вы хотите достичь? И как это укладывается в общее полотно вашей жизни? Хотите ли вы оставаться на этой работе до пенсии? Почему именно здесь? Хотите ли вы получить дополнительные навыки - и уйти на повышение или на другое место работы? Хотите ли вы заниматься более интересными и ответственными проектами?

И тогда следующим вопросом будет - а что вы можете/должны предпринять, чтобы этих целей достичь? Нередко бывает, что интриган, на самом-то деле, вашим личным целям вовсе и не мешает - разве что уязвляет ваше самолюбие. Так и пусть себе интригует, а вы спокойно и уверенно идите к своей цели.

Еще один вопрос - а чего вы хотите достичь в той ситуации, в которой вы оказались? И как вы можете это сделать? (Может быть полезно посовещаться с коучем или психологом. Пара сессий не разорит вас, а помощь может быть значительна).

Освежите резюме и исследуйте рынок труда

Желательно делать это раз в два-три месяца, независимо от того, находитесь ли вы в центре интриги или вполне довольны своей работой. Вы будете психологически спокойнее, а значит - менее подвержены интригам. Ведь вы морально готовы к переменам и знаете, какова ситуация на рынке - вас это уже не пугает. А значит, у интригана меньше рычагов воздействия на вас - у вас же меньше страха.

Сосредоточьтесь на вашей «сфере влияния»

Есть вещи, которые нам всегда подвластны. Вы в любой ситуации можете оставаться дружелюбными с коллегами, аккуратно выглядеть, заботиться о здоровье, профессионально себя вести, как можно лучше выполнять свои обязанности и учиться новому (тому, что соответствует вашим личным целям). Занимаясь этим, вы возвращаете себе свою силу, которую так стремится отобрать интриган. Вы становитесь более уверены в себе.

Сплетничайте умело

Будьте, по словам Гэвина де Беккера, «наиболее информированным участником». В статье Сплетни, слухи и пересуды я писала о важных функциях, которые они для нас выполняют. Важно понимать, что происходит в организации, в каком положении находитесь вы - и интриган.

При этом сами не передавайте негатив, как бы это ни было приятно. Когда ваш черед поделиться (сплетни чаще всего дело обоюдное) - делитесь нейтральной информацией. Учитесь искусству «не-ответа» - отвечайте туманно на вопросы, заданные «в лоб». И, конечно, не сплетничайте с самим интриганом.

Храните письменные подтверждения ваших переговоров

Если интриган настаивает на устных переговорах, отправляйте после встречи мемо всем участникам - чтобы вам было, что предъявить. Обязательно добавляйте вежливую приписку, что если никто из участников не ответит письменно на ваше письмо, выразив несогласие, вы будете действовать в соответствии с этими договоренностями.

Выстраивайте хорошие отношения с руководством

Как это ни звучит банально. У вас больше шансов на успех, если вас поддерживают люди, принимающие решения. А как они будут вас поддерживать, если они вас не знают? На любой работе важно не только хорошо работать, но и дать начальству знать о ваших успехах.

Выясните цели организации, специфику руководителя - и старайтесь так сделать свою работу, чтобы она помогала эти цели достичь. А потом информируйте вашего руководителя - в той форме, которая наиболее эффективна.

Выстраивайте хорошие отношения с коллегами

Wall Street Journal недавно опубликовал статью Why Likability Matters More at Work. Умение нравиться играет все большую роль на работе, и это подтверждено многочисленными исследованиями.
Дружеские отношения с коллегами и помощь им полезны во всех отношениях. Люди не любят, когда кто-то подсиживает тех, кто им симпатичен. Если коллеги на вашей стороне, интриганам будет сложнее к вам подступиться.

Болтун - находка для интригана

При этом для большинства из нас офис - это место, где работают, а не дружат. Если ваш коллектив - одна большая семья, вам повезло. Тогда вопрос интриг вас вообще не должен волновать. Но в общем случае, лучше не рассказывать о себе слишком много. У человека, который слишком много знает о вас, масса возможностей вас подставить.

Каких тем лучше избегать в разговоре - особенно с людьми, не вызывающими у вас доверия? Не рассказывайте о собственных слабостях (например, привычке откладывать на потом или опозданиях на работу), о проблемах в семье или со здоровьем, о новых идеях, о том, как продвигается ваша работа, о вашем неоднозначном отношении к начальнику - или начальника к вам.

Не провоцируйте зависть, ревность и понижения статуса других

Зависть и ревность сами по себе не плохи и не хороши. В идеале, эти чувства позволяют людям достигать большего и защищать от других то, что им принадлежит. Но в реальности зависть и ревность нередко питают неблаговидные поступки.

Гордитесь, радуйтесь и даже хвастайтесь своими успехами - но лучше наедине с семьей или друзьями. То же самое и с начальством - да, вам обязательно надо информировать о ваших успехах. Но лучше наедине - чтобы остальные не считали вас выскочкой.

Больше общайтесь с друзьями

Или членами семьи, если у вас хорошие отношения. Социальная поддержка укрепляет нашу веру в себя и наши способности противостоять трудностям.

Если интриган видит, что не может получить над вами желаемую власть, что у вас сильное положение, и вы не теряете присутствия духа - рано или поздно он отступится. Или вам это надоест - но вы уйдете не жертвой, не проигравшей, а сильным человеком, который просто выбирает лучшую атмосферу в коллективе.

ЧТО ЧИТАТЬ НА ЭТУ ТЕМУ?

К сожалению, единственную книгу, которую я знаю на русском, я рекомендовать не могу - «Вербальная самозащита» Лиллиан Гласс. То ли дело в неадаптированном переводе, то ли в самом тексте, но читать ее тяжело.

И уж совсем невозможно представить, что ты говоришь коллеге-интригану, как советует Гласс, «Тебе нужно срочно провериться - от шеи и выше», «Ты сегодня мылся? А то твое поведение воняет» или «Надеюсь, ты сходишь к врачу, чтобы он осмотрел тебя на предмет твоей злости». Если вы читали на русском что-то хорошее на эту тему, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Secrets to Winning at Office Politics: How to Achieve Your Goals and Increase Your Influence at Work
- самая серьезная книга на эту тему, где говорится не только о том, как избежать интриг. Автор - организационный психолог и рассказывает, как вообще преуспеть в офисной политике и корпоративном мире. Впрочем, на мой взгляд, ее советы применимы к любому «рыночному» миру, где существует конкуренция.

Office Politics: How to Thrive in a World of Lying, Backstabbing and Dirty Tricks
- очень хорошо описаны люди из «темной триады» и как выйти из взаимодействий с ними с минимальными потерями.

The Gentle Art of Verbal Self-Defense at Work
- одна из лучших книг, которые я читала. Разбирает множество ситуаций и учит не клевать на приманку, не поддаваться на манипуляции и разряжать агрессивные выпады.

The Stiletto In Your Back: The Good Girl's Guide To Backstabbers, Bullies, Gossips & Queen Bees At Work (The Good Girl's Guide To Getting Ahead)
- нацелена конкретно на женскую аудиторию и разбирает, в основном, женские интриги в офисе. Коротенькая, но не без пользы.

The Gift of Fear
- это книга об агрессии в целом, о поведении агрессоров/преступников и о том, как мы можем чувствовать себя более безопасно в повседневной жизни, прислушиваясь к нашим инстинктам и ощущениям.

полезные советы

Previous post Next post
Up