В чем вопрос конкретно, непонятно. Речь о том, что, по мысли Малахии, прежде Судного дня придёт пророк, равный в силе Илии. Явление такого пророка будет свидетельством приближения дня С. Поскольку однажды облом уже произошёл - Илия приходил (Мф 11:14), а день С не наступил, придумали, что он придёт попозже, как освободится. Тогда уж точно, типа.
Вопрос мне задали примерно о следующем. В Мф.11.14 "если хотите принять, он и есть Илия, имеющий придти", т.е. скорее сравнение Иоанна с Илией, что подтверждается и словами самого Иоанна в Ин.1.21, а в Мал.4.5 прямое утверждение "Я пошлю к вам Илию пророка", которое, вероятно, и вызвало ожидание в иудейской среде явления Илии как конкретной исторической личности. Отсюда и их вопрошание Иоанна
( ... )
Ну там слова самого Иисуса недвусмысленно показывают, что если понимание указания Малахии на Илию, как метафоры, если не единственно верное, то как минимум допустимое. Т.е. вопрос толкования. Традиционная экзегеза допускает оба понимания - как непосредственно Илии Фесвитянина, так и иного пророка в силе и духе Илии. Последняя т.з., кмк, вынужденная Матфеем натяжка.
Прошу прощения за неточность в выражении своих мыслей, "первая" точка зрения, т.е. иудейская экзегеза, считает Илию Илиёй буквально. Нельзя сказать, насколько оригинально мыслил Иисус, когда назвал Илиёй Иоанна, но это точно не самое раннее (или основное) представление о пророчестве Малахии. Соответственно, да - речь идёт о будущем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Соответственно, да - речь идёт о будущем.
Reply
Reply
Leave a comment