Против демократии

Dec 26, 2011 22:10

Против демократии

(За коммунизацию!)

Задача этой небольшой заметки - убедить вас в том, что революционеры должны противостоять демократии во всех ее формах.

Прежде чем мы приступим, я хотел бы сразу ответить на возможные возражения по поводу значения слов. Многие люди согласятся с тем, что я выскажу, но при этом ответят в духе «Да, ты прав, но ты ( Read more... )

ультралевые, демократия, коммунизм, критика, коммунизация

Leave a comment

glk_a December 26 2011, 21:42:40 UTC
Жиль Дове безусловно выступал как против демократии (как сообщества капитала), так и против авторитаризма.... Это он не раз проговаривает. Ведь на самом деле мы не можем быть сторонниками демократии в период революционного процесса... Демократические процедуры, референдумы плоть от плоти есть результат буржуазной атомизации, конкуренции, рыночного обмена, обезличивания... Эти процедуры призваны сохранить и гуманизировать, замаскировать "ад в котором мы живем".
Всеобщим выбором может быть и социальный суицид, получается что сторонник демократии необходимо должен с ним согласится? Иначе он антидемократ;)

Дело скорее в том, что "прямая демократия" в коммунистическом смысле не может быть просто результатом некоей гуманизации и радикальной демократизации существующей (РЕАЛЬНОЙ) демократии, за которые в принципе (на самом деле) и выступают леваки и многие анархисты. Для многих из них - это и есть либертарный коммунизм;)) или там "анархия".
Истоки реальной формальной организации революционного общества будут совершенно другими и они не будут отталкиваться от политических структур существующей демократии и т.п. Именно поэтому политика леваков в рамках нынешних протестов мне кажется в целом буржуазной... Именно в концептуальном смысле...Стратегия построенная либертариями в рамках этих протестов,
намой взгляд, неверная, так как в целом игнорирует классовое разделение и идет в форватере политического организационного формализма.

Reply

glk_a December 26 2011, 21:56:18 UTC
Я бы предпочел говорить не о дальнейшей (истинной, правильной, подлинной) демократизации существующей политической сферы, а ее преодолении, КОММУНИЗАЦИИ в широком смысле слова. Политический формализм, процедуры, разделения должны стать не достоянием "народа", они должны быть аннигилированы коммунистическим преобразованием социальной жизни. Способы принятия решений скорее ее результат , ну или хотя бы другая сторона медали;)

Reply

Термин "коммуна" - буржуазен shraibman December 27 2011, 00:54:16 UTC
1. Вот как раз антиавторитарность Дове довольно сомнительна, по крайней мере в некоторых своих работах он высказывается именно в духе децизионизма. И здесь Дове находится под влиянием большевизма, аргумент, который он приводит, чисто большевистский и его часто приводят троцкисты. Вот что он пишет: "Коммунизм конечно является движением огромного большинства способного взять свои действия в свои руки. В этом смысле, коммунизм “демократичен”, но он не поддерживает демократию как принцип. Политики, боссы и бюрократы получают преимущество либо от меньшинства, либо от большинства, в зависимости от того, что их больше устраивает: так же поступает и пролетариат..."
На это блестяще ответил еще Шехтмен, возражая троцкистам - если у рабочего отнять советы с их массовой демократией, и принимать решение меньшинтвом, диктатурой, то это означает, что у рабочего отнимут все. Рабочий не может извлекать выгоды от правления меньшинства, как извлекает их буржуй от буржуазной диктатуры, поскольку у рабочего нет капитала, чтобы подкупать политиков.

2. Что касается институтов прямой демократии, советов, то они формируются как раз в ходе революционных классовых выступлений.
Мы не обязаны соглашаться со всеобщим выбором, если он фашистский или суицидальный, но не можем и становится в позу меньшинства, навязывающего свою волю остальным трудящимся. Прямая демократия и обобществление - это два необходимых условия социальной революции.

3. Я бы заметил, что совершенно не обязательно говорить именно о "рабочей" демократии, важно подчеркивать, что речь идет о социальных низах, об освобождении трудящихся, о прямой демократии на производстве и в быту и т.п., словом во всех сферах общественной жизни, а равно и важна критика капритализма. Вобщем и целом все это так или иначе отражается в большинстве современных анархистских текстов и листовк в России, неплоха так же листовка СРС. И еще - в маленьких листовках моджно изложить только одну-две мысли.

4. Важны не термины, чего никак не поймут некоторые западные ультра-левые секты, а суть, с помощью которой мы можем достучаться до людей. Этого люди вроде Дове или Теннокса никогда не поймут, потому что для них все реальные революции и протесты, кроме коммунистической революции и\или, почему-то, строго экономических забастовок, не интересны, а любое сознательное влияние на протесты - это уже авангардизм. Они сознательно изолировали себя от всех социальных протестов и наслаждаются интедллектуальными играми. Это - пародия на исторических коммунистов советов, подобно тому, как КРАС-МАТ - пародия на исторический революционный синдикализма. А в итоге с народом говорят на понятном ему языке демократы, исламисты и националисты. Вот чего добились ультралевые со своими никому не понятными языковыми играми.
Все эти придирки к словам не нужны, а для реальной работы в массах они вредны. Кстати сказать, вот термин "коммуна". Откуда он пошел, кто-нибудь помнит? Разные есть версии, но точно известно, что это средневековые города- коммуны, с частной собственностью и рынком, именно они тысячу лет назвали себя коммунами. Ну так давайте откажемся и от этого термина, по причине его буржуазности.

Reply


Leave a comment

Up