Против демократии
(За коммунизацию!)
Задача этой небольшой заметки - убедить вас в том, что революционеры должны противостоять демократии во всех ее формах.
Прежде чем мы приступим, я хотел бы сразу ответить на возможные возражения по поводу значения слов. Многие люди согласятся с тем, что я выскажу, но при этом ответят в духе «Да, ты прав, но ты
(
Read more... )
Всеобщим выбором может быть и социальный суицид, получается что сторонник демократии необходимо должен с ним согласится? Иначе он антидемократ;)
Дело скорее в том, что "прямая демократия" в коммунистическом смысле не может быть просто результатом некоей гуманизации и радикальной демократизации существующей (РЕАЛЬНОЙ) демократии, за которые в принципе (на самом деле) и выступают леваки и многие анархисты. Для многих из них - это и есть либертарный коммунизм;)) или там "анархия".
Истоки реальной формальной организации революционного общества будут совершенно другими и они не будут отталкиваться от политических структур существующей демократии и т.п. Именно поэтому политика леваков в рамках нынешних протестов мне кажется в целом буржуазной... Именно в концептуальном смысле...Стратегия построенная либертариями в рамках этих протестов,
намой взгляд, неверная, так как в целом игнорирует классовое разделение и идет в форватере политического организационного формализма.
Reply
Reply
На это блестяще ответил еще Шехтмен, возражая троцкистам - если у рабочего отнять советы с их массовой демократией, и принимать решение меньшинтвом, диктатурой, то это означает, что у рабочего отнимут все. Рабочий не может извлекать выгоды от правления меньшинства, как извлекает их буржуй от буржуазной диктатуры, поскольку у рабочего нет капитала, чтобы подкупать политиков.
2. Что касается институтов прямой демократии, советов, то они формируются как раз в ходе революционных классовых выступлений.
Мы не обязаны соглашаться со всеобщим выбором, если он фашистский или суицидальный, но не можем и становится в позу меньшинства, навязывающего свою волю остальным трудящимся. Прямая демократия и обобществление - это два необходимых условия социальной революции.
3. Я бы заметил, что совершенно не обязательно говорить именно о "рабочей" демократии, важно подчеркивать, что речь идет о социальных низах, об освобождении трудящихся, о прямой демократии на производстве и в быту и т.п., словом во всех сферах общественной жизни, а равно и важна критика капритализма. Вобщем и целом все это так или иначе отражается в большинстве современных анархистских текстов и листовк в России, неплоха так же листовка СРС. И еще - в маленьких листовках моджно изложить только одну-две мысли.
4. Важны не термины, чего никак не поймут некоторые западные ультра-левые секты, а суть, с помощью которой мы можем достучаться до людей. Этого люди вроде Дове или Теннокса никогда не поймут, потому что для них все реальные революции и протесты, кроме коммунистической революции и\или, почему-то, строго экономических забастовок, не интересны, а любое сознательное влияние на протесты - это уже авангардизм. Они сознательно изолировали себя от всех социальных протестов и наслаждаются интедллектуальными играми. Это - пародия на исторических коммунистов советов, подобно тому, как КРАС-МАТ - пародия на исторический революционный синдикализма. А в итоге с народом говорят на понятном ему языке демократы, исламисты и националисты. Вот чего добились ультралевые со своими никому не понятными языковыми играми.
Все эти придирки к словам не нужны, а для реальной работы в массах они вредны. Кстати сказать, вот термин "коммуна". Откуда он пошел, кто-нибудь помнит? Разные есть версии, но точно известно, что это средневековые города- коммуны, с частной собственностью и рынком, именно они тысячу лет назвали себя коммунами. Ну так давайте откажемся и от этого термина, по причине его буржуазности.
Reply
Leave a comment