О прогрессе

Nov 13, 2010 21:43

Это обычно происходило вечером, часов в 5-6. Из дома, после обеда, осенними промозглыми сумерками, зимней бело-оранжевой темнотой или весенним  радостным светом я возвращался в школу. Там наш учитель физики, над которым мы всегда забавлялись и который, к сожалению, совершенно не умел учить физике, объяснял нам, что такое DOS. Класс делился пополам. Те, у кого не было дома компьютеров, старательно что-то записывали, учились создавать папки, входить в них, пользоваться великим и могучим Norton Commander'ом. Другая половина класса, к тому времени вот уже несколько лет как перебравшаяся с DOS на Windows, а некоторые и на Linux, выполнив за несколько минут обязательные задания на урок, развлекались за устаревшими, беспомощными машинами в меру своих знаний программирования. Я относился ко второй группе, но так как программировать мне никогда не было интересно и не хотелось, развлекаться тоже было нечем. Было тоскливо и хотелось спать.
Прошло 5 лет, и в институте меня и моих одногруппников попытались научить, как пользоваться Windows. По счастью, преподаватель кафедры информатики (или она как-то по-другому называлась?) оказалась более разумной и адекватной, чем школьный физик, и хотя она не знала, что при нажатии на Ctrl можно "копировать" превратить в "перенести" и наоборот, но после того, как мы ей это показали, всем желающим был поставлен зачет и мы были отпущены заниматься своими делами. На этот раз доля желающих не учиться заново создавать документы в Word'е выроста и составила около 75-80 процентов.
Прошло еще 5 лет. Сейчас милая пожилая женщина читает аспирантам лекцию о том, что есть такая удобная программа под названием PowerPoint, о том, что такое гипертекст, и о том, какие функции может нести электронная почта при дистанционном обучении. Вся группа как один молится только о том, чтобы эта тетенька не дошла до рассказа о скайпе, иначе получится слишком долго. Однако, к несчастью, здесь опять посещения занятий строго обязательны. И впервые на уроке информатики передо мной нет компьютера, на котором можно было бы поработать или на худой конец поиграть в "Сапер". Опять тоскливо и хочется спать.
Недавно из блога Ирины Ясиной узнал, что по одной из образовательных программ М.Б. Ходорковского 42 тысячи учителей со всей России прошли курсы компьютерной грамотности. И в очередной бесконечный раз возникают в голове мысли о роли личности в истории. Ведь если бы судьбы 2-3 человек в этой стране сложились чуть-чуть иначе или же 2-3 человека в этой стране приняли бы чуть-чуть другие решения, может быть, тысячи учителей перестали бы преподавать десяткам тысяч учащихся информатику, отставая от этих же самых учащихся в лучшем случае на 5 лет?

вокруг, заметки на полях

Previous post Next post
Up