Автопробег. День второй.

May 03, 2012 04:19

Маршрут дня: Сургут - Нефтеюганск - Пойковский - Ханты-Мансийск

На старте в Сургуте - четыре автомобиля ГАЗ М-20! За несколько часов до старта два владельца «Побед» согласились проехать до Нефтеюганска вместе с нами. Присоединился и запланированный полноприводный ГАЗ М-72 1956 года выпуска. По словам Егора Кравчука, владельца автомобиля, ранее «Победа» принадлежала первому секретарю сургутского горкома КПСС Василию Бахилову. Исколесила весь округ множество раз - по долгу службы. В 1988 году Егор Сергеевич выкупил этот автомобиль, по документам он - его второй владелец. Нынешний владелец настолько уверен в своей «Победе», что отправился в путь на своем ходу до самого Екатеринбурга. Причем почти все полторы тысячи километров пути Егор Сергеевич намерен проехать за рулем самостоятельно.






У автомобиля Юрия Кузьменко тоже интересная история. В 90-е годы предприниматель увлекся коллекционированием автомобилей и сейчас у него порядка трех автомобилей в коллекции, причем только два автомобиля - испортные. Свою «Победу» 1953 года выпуска Юрий Пантелеевич приобрел восемь лет назад. Сейчас его автомобиль - традиционный участник парада Победы в Сургуте.

Заключительный аккорд встречи в Сургуте - возложение цветов у мемориала славы. Участие в нем принял председатель Думы Сургута Сергей Бондаренко.




15.00 колонна из 4-х «Побед» в сопровождении автодома движется в Нефтеюганск. Как и прежде, любая остановка в людном месте превращается в мини пресс-конференции. Водители других авто приветственно сигналят, а иногда - о чудо! - даже уступают дорогу.




Митинг на площади в Нефтеюганске. Самые памятные - слова Петра Кузнецова, председателя совета ветеранов Нефтеюганска: он рассказал, как будучи ранен, находился в одном из уральских госпиталей, в городе Каменск-Уральский. «То, что делали уральцы, - неповторимый подвиг, - рассказывает он. - Урал превратился в кузницу вооружения. В Челябинске выпускали танки, Уралмаш обспечивал все машиностроение, Каменск-Уральский алюминиевый завод обеспечивал всю промышленность алюминием».




Примета автопробега - пресс-конференции превращаются в теплые почти дружеские беседы. К примеру, глава города Нефтеюганска Виктор Бурчевский признался, что по-хорошему завидует участникам автопробега и сам был бы не прочь отправиться в путь до самого Екатеринбурга. Ветеран Анна Лаврентьевна Макарова рассказала, что для нее автомобиль «Победа» ассоциируется прежде всего с парадом победы на Красной площади. Ветеран Ростислав Смехов поделился воспоминаниями: автомобиль «Победа» был по-настоящему недостижимой мечтой. Каждый мужчина мечтал о ней. Но во-первых, стоил автомобиль крайне дорого - 16 тысяч рублей при средней заработной плате в 100-150 рублей, а во-вторых, машина была редкостью, годами ждали своей очереди». К слову, Ростислав Смехов так и не приобрел «Победу» - купив себе 407й «Москвич». Сегодня так мечтают разве что о «Бентли», иронизирует он.




Мегарадушно автопробег встречали в Пойковском, из особенных впечатлений - выступление военно-патриотического клуба «Кронос». На площади - просто невероятно количество людей и - что радует - детей. Вопрос от мальчика лет пяти-шести - «А в каком веке сделана эта машина?». Дети бродят с экскурсией по автодому, фотографируются на капоте «Побед». Мужчины окружили водителей, просят поднять капот, расспрашивают о технических характеристиках. К слову, в «Победе» 70 лошадиных сил, расход топлива - 18 литров на 100 километров, средняя скорость, с которой движутся экипажи, - 70 километров в час.

Вечер, начало десятого. Колонна направляется в Ханты-Мансийск. Завтра предстоит пройти более 400 километров, включая самый сложный участок дороги - Салым-Уват.
Фото - Ольга Комарова, "Самотлор - Экспресс"

Газ М -20, Автопробег, Молодежный парламент Югры, Победа - одна на всех

Previous post Next post
Up