Зачем театру зрители?

Jan 12, 2015 22:56

Знаете, я вот не люблю жаловаться, потому как это вообще ни разу не мое хобби. И слушать людей, которые в любом хорошем найдут и расковыряют плохое, тоже не люблю. Но получилось так, что я сходила в один из праздничных дней в театр "Сатирикон", и решила все-таки поделиться (сначала накатала рецензию), а теперь вот - поделюсь неким...недоумением).
В общем, так: не дай вам Бог оказаться в Сатириконе в центре зала. Все хорошее кончается на панорамном обзоре сцены и правильных ракурсах. Чтобы пройти на свое (весьма не дешевое, по ходу...) место в центре, вам надо сначала каким-то образом вылезти из огромной очереди в раздевалку и остаться в живых, потом пытаться просочиться вместе со всей толпой в единственный вход в зал, затем поднять весь ряд, чтобы протиснуться на свои места (между рядами - такое крохотное расстояние, что упираешься коленками в впереди стоящее кресло). В антракте вы уже мужественно будете готовы проделать все тоже самое в обратном порядке, но тут выяснится, что проходы на лестнице между рядами стали в два раза уже, потому что там стоят стулья для "блатных" и "контрамарочников", но это не означает по умолчанию, что они обязательно буду заняты! (???)
Вот их туда поставили - и все. И они стоят. А пустые или же занятые зрительской попой - это вас, уважаемые зрители, не касается.
Эти же стулья загораживают все узкие боковые подходы к тому самому единственному выходу. Я сидела на самом крайнем месте в шестом ряду партера, и рядом со мной поставили аж целых два (!) стула, окончательно перегородив выход. То есть второй стул практически уперся в стену.
Один из них остался свободным.
На мой спокойный вопрос "А что, теперь по боковому проходу выйти из зала будет уже нельзя?" и без того взвинченная администраторша рявкнула: "Выход - вон там!!!" и махнула каменной десницей пухлою ручкою в сторону центрального входа-выхода. Она была, видите ли, страшно занята. Ей было не до того.
Страшно и ужасно занята!!!
Она высматривала зорким глазом (разумеется, задолго ДО начала спектакля!), чтобы ни.дай.бог. НИКТО не вздумал ничего фотографировать, чтобы все мобильные телефоны, айпады и прочие антихудожественные гадости гаджеты были надежно убраны с глаз долой. В зале при этом как минимум трижды громко прозвучал записанный на пленку голос Знаменитого ГлавРежа, с неподражаемо издевательскими интонациями напоминающий "любимым и обожаемым" зрителям о необходимости засунуть себе в выключить свои злогребучие телефоны.
Видимо, зрителей и впрямь считают придурками. Эх.
Но вернемся к нашим баран стульям.
Спектакль идет три часа, и в антракте я все-таки правдами и неправдами выползла в фойе, что отняло у меня по меньшей мере минут семь. Посещение туалета и желание купить маленькую бутылочку воды привело к тому, что я едва не опоздала к началу второго акта и вынуждена была поднять весь ряд, пока пробиралась из центрального прохода на свое распоследнее боковое кресло. К счастью, все обошлось, и на меня никто не зашипел, или я очень аккуратно пробиралась и не растоптала ничьи ноги - не знаю...
А потом спектакль кончился, и я, представьте, решила не спешить. В конце концов, ехать мне до дома из этого театра намного быстрее, чем многим из из присутствовавших. Поэтому я спокойно встала внизу у края сцены, наблюдая, как народ давит друг друга в своем неукротимом и порочном желании как можно скорее забрать из гардероба пальто и удрать восвояси!...
Неблагодарные твари, чо. Мало того, что в искусстве нихрена не понимают, так еще и манерам не обучены. Да тьфу на вас!
Спасибо, что с третьего напоминания выключили-таки свои гребаные мобильники...
P.S. А вот это - вы не поверите! - про "Современник". Год назад написано.

правда жизни, НИИ ЧАВО, орден водяной вороны, жесть

Previous post Next post
Up