Ле Бле..диное озеро. Иххх, либедиххх! (а птичку жалко :((

Nov 24, 2013 23:02

Если взять классический балет Чайковского, с лебедями, злыми гениями и принцем Зигфридом и перенести его в 21-й век, то от девственно-белого и кипенно-пушистого не останется камня на камне.
Музыку Чайковского оригинально процедили и разбодяжили хип-поп-рэпом и прочими субкультурными аранжировками, под которые на сцене "интересно девки пляшут, по четыре штуки в ряд". Впрочем, она от этого хуже не стала, чесслово. Саундтрек был на самом деле шикарен, и не только Чайковский там звучал.
Озера, впрочем, не было, как не было и лебедей: только упоротая и обдолбанная проститня в коротких лебяжьих курточках. Почти что квартал "красных фонарей": провал черного окна с неоновой подсветкой, девицы "на работе" и Злой Гений - их сутенер и наркодилер.
Он был прекрасен, воистину. Его пластика вдохновляла, от нее веяло темной силой и влекущей красотой порока. Вместо дворца, в котором (в "каноне", разумеется) отмечали день рождения принца Зигфрида, - развеселый бордель с охраной, шутом, надувными резинками-шариками, которые в лопнувшем виде сильно напоминали юзаные презики, и девками, коими предлагалось "угоститься" имениннику.
"Прынц", то бишь пубертатного возраста вьюнош, особо меня не впечатлил. Его пластика явно не выдерживала сравнения со Криминальным Авторитетом по яркости и драматизму эмоций, а выбор шлюхи-Одетты казался случайным.
В этом балете Фредрика Ридмана был целый фейерверк сценически красивых находок - от красочных декораций до современных спецэффектов. Его аллюзии блистали иронией и порой были несколько двусмысленны (например, "танец девок с рыбами": попрание раннехристианского символа блудницами-"кощунницами", или визуализация поговорки "и рыбку съесть, и на*** сесть"?) А еще яростная попытка несчастной проститутки Одетты "отмыться" от грязи, покрывающей ее белую одежду...
В общем, любителям классического балета там явно нечего делать. Мы уже услышали злобное шипение и созерцали вздыбленные загривки двух пожилых театральных львиц: они, кажется, готовы были выпустить когти и раздербанить всех этих "лебедиц" на пух и перо для китайских пуховиков! А зря. Танцевали все неплохо, легко и изящно, с чисто дискотечной хореографией, без особого драматизма и порой откровенно пародийно: чего стоит один лишь "танец маленьких лебедей" - в наркотический дым упоротых шлюх, валяющихся на сцене и разминающих пяточки под этот самый...танец!
Кокаинеточки :)
Потом на подиуме появляется нарочито вульгарная Одиллия, но укуренный вьюнош даже не замечает подмены. Дальше - совсем уж трагично: злой Гений насилует и убивает "лебедицу"-Одетту "за самовольный выход из бизнеса", а вьюнош заламывает руки в горе и одиночестве...
Вот только когда от выстрела на сцене веером разлетаются белые перья, эффект (внезапно!) получается полностью противоположный...
Пробивает на хи-хи : "Птичку жалко!"
Зал был неприлично пуст, и народ буквально загоняли в партер (а мы не пошли, нам с первого ряда бельэтажа все было прекрасно видно). Аплодировали мало, на поклоны практически не вызывали, "браво!" не кричали и цветов не дарили.
Я хочу сказать, что все это очень оригинально, вполне смотрибельно и даже мило, но...не за такую цену. Билеты по 3500 р. - это слишком, имхо. Наверное, я рассчитывала на нечто бОльшее, чем просто танцевальное шоу под хорошую музыку.
И был еще презабавнейший сюжет, когда молодой человек и девушка в буфете срочно читали в айпаде синопсис классического балета :)
И все же, все же... Когда-то я смотрела "Лебединое озеро" в Большом, с мамой, еще когда училась в школе. Мне его не забыть никогда, как и Жизель, и "Щелкунчика" Прокофьева. А этот "танцевальный марафон" я забуду через пару дней и вряд ли когда-нибудь захочу посмотреть еще раз.

image Click to view

театр, рецензия

Previous post Next post
Up