Моя светская жизнь (в трех частях): у порога Льва Николаевича, в доме Ученых и Carmina Burana.

Dec 04, 2015 23:05

Меня тянет на многочастные формы - даже приключений: сама себе удивляюсь.
История о том, как я очумелым шмеликом совмещала приятное с полезным: одним махом посетила музей Льва Николаевича Толстого на Пречистенке, пообедала с размахом в Доме Ученых напротив и махнула в Мякинино, где в Crocus City Hallе давали кантату Карла Орфа Carmina Burana.


Часть первая: лирическая.
Такая вот я увлекающаяся натура - залюблю насмерть. Лев Николаевич, дорогой мой человек, не может остаться не изученным, а для погружения требуется музей. Или два.
Оказалось, что мемориальный музей - где, собственно, дух - в Хамовниках или уже Ясной Поляне. А меня принесло на Пречистенку (где жил профессор Преображенский, но это уже совсем другая история), а там оказался музей литературный.

Что есть литературный, в сущности, музей? Чей-то симпатичный особнячок + рукописи и книжки (первые издания).

Особнячок странный: я не поняла, где у него "при жизни" был парадный вход. Как пробраться в дом через частокол этих колонн, мне неясно. В музей вход со двора

Что я увидела? Скромный дом для семьи с небольшим танцевальным залом, уютной гостиной с камином, 5 обставленных комнат - остальная территория явно предназначена для слуг - потолки низенькие, коридоры узкие, дощатые полы. Экспозиция занимает 9 комнат. Рукописи представлены "светокопиями" (что бы это ни значило), манкость - экраном с викториной.
Под одной витриной лежит первое издание  "Войны и мира" и письмо руки Л.Н. об этом издании, и название написано по-разному - но об этом ни слова. Никаких загадок, любопытностей - тускло и пыльно, как в гробнице.
Мы ходили по музею втроем: я, служительница и стул. Она передвигалась, включая свет, и пыталась меня удивить эрудицией - гордо заявила, что комната, посвященная "Анне Карениной", была спальней владельцев. ??? Комната маленькая, проходная, 2 стены - сплошные окна на улицу, с третьей - печка, куда кровать ставить? А посередине комнаты явная перегородка с колоннами и голая балка - здесь была стена.... "никто никогда ничего такого не замечал", обиделась служительница и ушла.
Печальный дом, который мог бы быть счастлив с семьей, нелюбимая экспозиция, недолюбленные пыльные служительницы.... что ж, я вынесла оттуда не только пользу, но и книгу. Я уцепилась за имя - Софья Андреевна Толстая-Есенина. Оказывается,  младшая внучка Толстого успела побывать замужем за поэтом в последний год его жизни! Из музея я ушла с книгой об этой удивительной женщине. Очень интересная, такое не оцифровывают!
Часть вторая, гастрономическая.
После того, как я, как настоящий интеллигентский нищеброд, променяла деньги, выданные на еду, на книгу, мне ничего не оставалось, как провести 2 часа в Доме Ученых - в надежде найти там что-нибудь углеводное по нищенским ценам. Так оно и вышло!
Удивительные львы этого дома завораживали меня долгие годы - но я, офисный планктон, не осмеливалась посягать на Дом Ученых. И весьма напрасно, скажу я вам!


Будете рядом, непременно посягните: до 16:00 это совершенно бесплатное удовольствие. Я же пришла в 16:15, за что была наказана покупкой входного билета за 50 руб. За 50 рублей я имела право благоговейно прогуляться по Дому Ученых,  потребовать включения света там, где его не было, воспользоваться удобствами и, конечно, местным рестораном и кафе. История особняка здесь.
Дом ученых наполнил меня незабываемыми впечатлениями. На входе вас встречают афиши:
Да, это ватман, фломастер и руки художника... прямо как у нас в Заречном Пензенской области... содержание афиш разное - от вечера романсов до доклада на тему "Как управлять ОАО РЖД в кризисный период" (я не вру!).
Наукой тут особо не пахнет, чудовищно пахнет рестораном и кафе, аж с ног сбивает. Везде "бохато":

Какие-то барочные золочения, скульптуры, лепнинка, расписной потолочек.... Шпалерки висят - например, Муха вместе с Буше.... бильярдной управляет забытая тут большевиками бабулечка (250руб/партия). По дому бродят плохо одетые люди двух сортов - поношенные выцветшие советские интеллигентные бодрячки и номенклатурные ры... лица. Разговоры, надо сказать, все-таки отличаются от тех, что поневоле слушаешь в электричках.
Чтобы получить свой бутерброд за 60 рублей и чай за 15 (такие цены в Москве есть только в Думе), мне пришлось получить еще одно сомнительное удовольствие - посетить "художественную галерею-распродажу" размером в целое крыло. Главным героем вернисажа был директор этого заведения с красивой фамилией, которую он бойко выписывает на каждой своей картине. Этими большими полотнами увешан весь Дом Ученых - разумно, если, конечно, бюджет их не покупал... На скверной (но большой!) копии брюлловского портрета Салтыковой (с другим лицом) небрежко выведено "Машенька"....


Больше всего мне понравился КРЕТОНЧИК!

Общее впечатление: здесь сливаются в единое НЕЧТО осколки разных эпох - от барокко до настоящей унылой современности....
После этого забавного ДК для взрослых, я поехала на концерт.
Часть третья, эстетическая.
Для тех, кто не знает, Крокус Сити Холл - здоровая дура, единое целое с большим выставочным центром, которое находится у Москвы на рогах, и выглядит как страшный необжитый аэропорт. Для тех, кто знает - там мост пристроили, можно прямо из метро по стеклянно-бетонным гортаням-туннелям пройти прямо в зрительный зал, главное, не зачахнуть эстетически по дороге. Я пошла снаружи, и опять зря - отличить концертный зал вроде бы несложно, но мне с первого раза никогда не удается. А уж если приехать за час до начала и попасть внутрь через какой-то павильон выставочного центра.... Короче, если вдруг соберетесь - приезжайте заранее!

Была у меня еще одна затея: я не хотела делать уколы в туалете. Это, может, и весело, но негигиенично. Сначала я позвонила им и спросила, что они мне могут предложить. Бабуля, продававшая билеты, растерялась - говорит, впервые на арене за 6 лет такое спросили. Не ходят болезные в концертные залы... и посоветовала мне поискать укромный уголочек, мол, "у нас их много". Когда я несколько возмутилась, она обещала подумать, я позвонила ей уже вечером, и узнала, что у них есть медпункт.
Я его нашла, и ужасно обрадовала скучающую (??? медсестру??) - она все порывалась мне сахар замерить! Давление замерить! Что-нибудь замерить! Размер ноги? Теперь у меня новое развлечение - заранее запрашивать информацию о месте, где можно сделать укол.
***
От всех моих треволнений и нецелевой траты выделенных средств из семейного бюджета, у меня случилось сильное гипо (падение сахара), так что это мой последний трехчастный пост о приключениях - в один день столько приключений я пока не тяну, так что уж сделайте  милость - дочитайте до конца!
***
CARMINA BURANA - это вовсе не заклинание из Хогвардса, а кантата - то есть сборник песен (в данном случае - средевековых), которые были положены на музыку в начале 20 века Карлом Орфом.

И если мне кто-нибудь объяснит, зачем он это ТАК сделал, тому конфета.

Музыка прекрасна, и вы все ее знаете (нагуглите Фортуну оттуда, и убедитесь). На сцене народу - тьма:  опять 2 хора + детский хор девочек (а должен по партитуре быть хором мальчиков), оркестр, дирижер - племянник Нино Рота. А еще большой экран, где грозили показывать Микеланджело, Сальвадора Дали, Босха и Уильяма Блейка (этот меня больше всех интересовал), и лазерное шоу.

Первое отделение, как водится попурри. "Болеро" Равеля, "Ода к радости" Бетховена, "Полет валькирий" Вагнера. Большая, громкая музыка. На экране разрывы молний, водопад и свечи, а лазерное шоу - это настоящая задница. Сидите вы, музыку слушаете, гремят валькирии, а тут вам - ррраз! - в глаз прожектором! Два! Три! Разумеется, в пиковые моменты.  Я ждала, когда нас начнут бомбить. Вспомнилось начало "Нарнии" и вообще фильмы про войну. Какому кретину в голову пришло, что это здорово?????

Хорошо, что я предусмотрительная - у меня в руках был распечатанный текст кантаты (я привыкла ПОНИМАТЬ, о чем поют), и листы А4 позволили мне создать защиту от прожекторов. Другим повезло меньше....
Далее я подглядывала в текст и на экран, прячась при первых признаках бомбежки.

Экран: никакого Блейка не показали, и Сальвадора Дали, и вообще продуманной трансляции не было - было парочку слайдов, их и показывали, например, руки Микеланджело из "Сотворения Адама". Был один Босх, один Ботичелли, цветущие деревья и горящие свечи.
Резюме: не умеешь, не берись.

Текст. Я предвкушала самое большое удовольствие - следить за залом, который будет серьезно и величественно внимать прекрасной музыке Карла Орфа. Он использовал грегорианские напевы, прекрасные соло, эстетичнейшие переходы и переливы. Только вот он, наверное, хотел проверить у публики знание латыни, так как все эти средневековые тексты ужасно скабрезные, двусмысленные, да и вообще 18+.
Солистка с голосом соловушки выводила фиоритуры под текст типа "возьми же меня, любимый, а то я все еще девственница - непоряяяядок!" и т.д. А народ сидел такой суровый, как в церкви, ведь это ж грегорианские мотивы.... За что он так????????

были, а вот Лев Николаевич бы..., хомосы, симфоническая я

Previous post Next post
Up