Невидимые посты

Jul 25, 2014 15:52


Последнее время я пишу невидимые посты. Они невидимые не потому, что вы их не видите - если что, я их тоже не вижу. А невидимые они потому, что в ЖЖ для меня притаился какой-то загадочный подвох: стоит мне написать что-нибудь хорошее про себя, как в жизни тут же это "что-нибудь" начинает стремительно стремиться к нулю.
Ныть, врать или писать "наоборот" я не хочу - здесь много людей, которых я знаю, люблю и ценю. Писать очень хочется, но писать о придуманной жизни бессмысленно, а о существующей и планируемой - опасно. Поэтому я пишу невидимые посты, получаю невидимые комментарии, и чувствую себя временами достаточно счастливой.
И все же я скучаю по вам всем и по каждому в отдельности.
Так что я хочу писать и буду искать тот формат, который не может внести в мою жизнь турбулентность  - временами ее хватает и так.
Итак, снова привет всем!
Как можно проследить вехи бытия? В 2014 году я мало ездила, совсем не ходила ни в театр, ни на выставки, ни в музеи, ничего не делала полезного, приятного или важного. Остается одно: перечислить, что я прочитала.
Не знаю, надежная ли это веха, достаточно ли в ней смысла, чтобы вспоминать через годы: "весной четырнадцатого я осилила "Бесов". Моя жизнь стала бесповоротно другой"... не уверена. Но! Лучше, чем ничего, и куда более безопасно, чем писать о том, что я делаю и делать собираюсь.


Я и правда осилила "Бесов". Кто не в курсе, с Достоевским у меня сложные отношения (я всерьез считала еще в школе, что Толстой и Достоевский - 2 литературных экстремума, как Москва и Питер - географических. И я предпочитала Льва Николаевича). В отличии от "Идиота", с "Бесами" я справилась за месяц всего (читаю только в обеденный перерыв). Больше всего я задавалась вопросом, нравятся ли японцам "Бесы", и что они в этом произведении понимают. Я же знаю, что Достоевского там любят, и даже в целом культурологически понимаю почему. А вот как у них обстоят дела с "Бесами", не представляю. Однако, надо отдать должное Федору Михайловичу - местами это был захватывающий детектив. Но я все равно опять на него обиделась: единственное светлое пятно книги - новорожденная семья Шатовых, быстро скомкалось в сборище трупов, Как будто автору было неприятно писать о хороших мыслях и чувствах, он торопился вернуться к своим любимым порокам и гадостям человеческой натуры. В общем, ну его опять.

Напало на меня также желание  перечитать всю Алисоманию Кира Булычева. Педантично прочитала все, просмотрела почти все экранизации, включая новую серию мультиков "Алиса знает, что делать". А знаете ли вы, кем мне приходится Кир Булычев?

Он мне приходится очень близким дядей. Во всяком случае, по мироощущению. Перечитывая и шипя от раздражения местами, я поняла, сколько во мне советского представления о действительности. И меня это ограничивает также, как и его ограничивало.
Вот если бы Алису переписать или отредактировать, выкинув особо вопиющие глупости..... А мультик ничего, если привыкнуть. Экранизации с замечательной Наташей Гусевой смотреть можно только на промотке - действие длится таааакккк мееееедленнно, да еще и все переигрывают идиотически. Так изменился стиль игры с 80х, что стало очень трудно воспринимать. Забавно смотреть на "спецэффекты" и то, как бесхитростно вскрывается советская действительность в фильме - как и в книге. Когда-нибудь мы все это сможем увидеть....

Также, я прочитала несколько других прекрасных произведений. " Цветы корицы, аромат сливы" Анны Коростелевой, "Лжец на кушетке" Ирвина Ялома. Спасибо за рекомендации, они действительно изменили меня и мое восприятие жизни.
Во всяком случае, я вновь начала с удовольствием читать, но что читаю сейчас - пока не скажу!

between

Previous post Next post
Up