Вчера я начал делиться впечатлениями от своей автомобильной поездки в славный город Минск. Сегодня я решил продолжить...
Из Москвы в Минск я и
samuel_f_dixon выдвинулись по трассе M1 в 21:30 и начали своё славное двухдневное путешествие за границу нашей Родины. Забегая вперёд скажу, что граница, на самом деле весьма условная. Ехали мы без использования навигационого оборудования, т.к. глупо использовать навигатор при езде по прямой. :-)
По территории России дорога хорошая по 2 полосы в каждую сторону. Ограничение скоросости 60/90. Т.к. мы ехали в ночь, то загруженность дороги можно оценить как среднюю. Чем дальше от Москвы, тем свободнее. Инфраструктура налажена и проблем с заправками, туалетами и кафе не наблюждается.
В Смоленской области нас остановили на посту ДПС, но после того, как я вышел и мне сказали, что пока я был в машине я казался небольшим нас отпустили с пожеланием счастливого пути и информацией, что до границы 70 с небольшим километров.
Дальше была граница. Километров за 10-20 началась вереница палаток, микроавтобусов с предложением оформить "зелёную карту". Что приятно, даже ночью некоторые из них работают. Но, т.к. я заранее обо всём позаботился, то это нам было не интересно. Непосредственно перед границей обнаружились штук 20 автозаправок различных брендов, причём стояли они одна за другой.
На границе состоялось праздничное чаепитие по поводу прощания с Родиной и прибытия в Республику Беларусь.
Через несколько километров после границы нас встретил первый терминал оплаты платной дороги.... 21 руб. Дорога очень хорошая, ровная, постоянно чистят, неосвещённая. Населённых пунктов практически нет, АЗС встречаются, причём мультивалютные. Ограничение на дороге 120 км/ч, что очень приятно. Указатели все на белорусском языке, что не напрягает, в общем-то. Достаточно быстро удалось ночью купить сим-карту одного из местных операторов сотовой связи.
Через некоторое время после второго терминала оплаты (ещё 21 руб) нас ждал указатель на Минск. Съехав с М1 мы достаточно быстро (и достаточно рано утром) оказались на центральном (как я понимаю) проспекте Минска - Праспект Незалежнасцi.
Город встретил нас своей красотой, несмотря на то, что большая часть подсветки архитектурных сооружения была уже отключена.
В самом Минске не возникло никаких проблем с ориентированием. Все один раз пришлось спросить у "гаишника" как добраться до "Минск Арены". Почему-то, не указалось указателей. А всё остальное без проблем находится по дорожным вывескам и указателям. В городе Минск практически не было замечано автомобилей ВАЗ. Основной автопарк составляют подержанные инормарки. Огромная доля приходится на Рено и Пежо разных лет.
В Минске был единожды остановлен сотрудником ГАИ и сразу же отпущен с просьбой протереть гос.номер. Передний номер нельзя было прочитать даже в упор. Рекомендации сотрудника автоинспекции я последовал и номер протёр на парковке у Минск-Арены.
В центре Минска на каждом столбе висит знак "остановка запрещена". Ни одного нарушителя так и не увидел. В центре города есть места для парковки, но их немного.
31 января в 13 часов по МСК мы отправились в обратный путь (немного промахнувшись с выездом на М1). Обратно мы добрались быстрее, т.к. дорога была уже известна, а по Беларуси ехали ещё и при дневном освещении. Любопытное наблюдение: машины с белорусскими номерами практически не превышали скорость на белорусской части трассы М1 (чего не скажешь о наших соотечественниках), но как только проехали границу, ограничение скорости для белорусоов перестало быть проблемой. :-) Интересно, это связано с суровыми штрафами или честным гаишниками Беларуси?
В общем обратный путь получился быстрее и проще. Разве, что чаще пришлось делать остановки для обслуживания "
чёрного пыжона" (протирание стёкол, зеркал и осветительных приборов). На обратном пути нас не разу не остановили сотрудники ДПС.
В итоге, пробег составил 1530 км. (от дома до дома, с учётом передвижений по Минску). За страховку заплачено 530 руб. Плата за проезд составила 84 рубля. Средний расход топлива составил 8.2 л. на 100 км. Средняя скорость всей поездки 76 км/ч.
Из всех моих поездок, эта оказалось самой простой с точки зрения водителя. Рекомендую всем. Единственный минус - по дороге, кроме природы смотреть не на что.
Продолжение следует...