Рекорды Стаханова - дутые, а АК - совершенно реальный. Я сам из него стрелял :) В этом существенное различие!
Личный вклад конкретного человека в создание конструкции этой машины (да, боевой автомат - машина, хоть и предназначенная для убийства!) должен определяться на основе реальных фактов, а не на случайных субъективных ассоциациях и сплетнях (пусть и из "сети"). То, что на пути от первого эскиза до промышленных изделий в неё и технологию её производства внесли свой вклад очень многие люди, совершенно естественно.
Я посмотрел то, что написано о Калашникове. Первое изобретение он сделал в 1940-м году (без всякого Шмайссера!). То есть склонность и способности к изобретательству проявил достаточно рано. Потом своими предложениями по конструкции нового автомата заслужил направления уже с 1942 г. на работу в Центральном научно-исследовательском полигоне стрелкового вооружения (НИПСМВО) Главного Артиллерийского управления РККА. То есть с 21 года (вполне подходящий для обучения возраст) оказался в профильном научном центре, где было у кого и чему учиться, да и условия для практической реализации собственных идей и их совершенствования были хорошие.
Указано, что у него 35 авторских свидетельств на изобретения. Докторскую степень ему присвоили в 1971 г., когда он был в звании полковника. Диссертационный учёный совет должен был определить стень научной новизны, актуальности, научный уровень, практическое внедрение (обязательное для технических наук) и степень личного творческого участия автора в защищаемой работе. Всё это должно быть отмечено в протоколе заседания совета и сопутствующих документах, направленных в ВАК. Защита была закрытая, но, возможно, 42 года спустя эти протоколы уже можно прочитать? Во всяком случае, надо опираться на объектитвные факты и серьёзные документы, а не на случайные субъективные ассоциации и безответственные публикации. Всё-таки существует презумпция невиновности! Поскольку речь идёт о степени доктора технических наук, а не каких-нибудь "партийно-идеологических", то кажется очень маловероятным, что специализированным докторским диссертационным советом, состящим из учёных высшей квалификации, можно было (в 1971 г.!) манипулировать. Потом обоснованность решения диссертационного совета ещё проверяли в экспертном совете ВАК.
Рок, если бы я взялась за сценарий о Калашникове, я бы все это выкопала, не сомневайтесь. И выучила бы наизусть устройство АК и чем он отличается от Шмайссера(хотя я АК разбирала-собирала на уроках НВП). Но я отказалась писать сценарий о человеке, который мне ОМЕРЗИТЕЛЕН. Да, это эмоциональная оценка. Но я имею на нее право. Калашников и его изделие вызывают у меня отвращение. Писать о нет я не буду, следовательно, лишние знания о его "изделии" мне абсолютно не нужны. Сценарии, в отличие от диссертации, пишется не только при помощи мозгов, там еще и эмоции задействованы. Так вот - мне не нравится Калашников. Ну не нравится и все. Я в этом не виновата. Так бывает. А после того, как я потеряла кучу времени и здоровья, сочиняя сценарий про Фурцеву, я зареклась писать о людях, которые мне несимпатичны.
>Так вот - мне не нравится Калашников. Ну не нравится и все. <
Так я Вам несколько выше именно это и написал: Вы могли с самого начала определить свою позицию, как личное эмоциональное отношение безо всяких абсурдных рассуждений о технических вопросах, которые Вам не интересны, непонятны и, в общем, для Вас не важны. Зачем было фотографии автоматов приводить, если Вам не важно, как они внутри устроены?
Вот мне, например, не симпатичен Жорес Алфёров, но я же не стану отрицать его научные результаты. А, уж, Филипп Эдуард Антон фон Льенард, горячо поддержавший нацистов, совсем неприятен. Но их Нобелевские премии по физике вполне ими заслужены!
Сказала же в своё время Фаина Раневская: "Талант, как прыщ, может вскочить и на ж..пе!"
ИМХО, великая Фаина имела в виду именно технические и научные таланты ))) Гуманитарные таланты предполагают наличие совести. Если художник сам себя насилует, чтобы заработать деньги или славу - он рано или поздно теряет свой талант. Посмотрите не Никиту Михалкова. Пренебрежение совестью - это очень опасная вещь. А свою позицию я вполне определенно высказала в своем посте - http://gleza.livejournal.com/510767.html#comments
Раневская так ответила на вопрос, основанный на цитате из "Моцарта и Сальери", где оба героя - композиторы :) А сказала она то, что сказала. Никаких оговорок про техников и нетехников не делала. Так что не надо её дополнять: она сказала про всякий вообще талант. сами знаете: Валерия -певица, Волочкова - балерина .... Уж всякие философы-историки-политки -писатели - гуманитарии на 100500%, а не физики-математики-техники. Не сахаровы, в общем... И среди кого больше бессовестных приспособленцев? В посте у Вас не позиция, а эмоция выражена. Это бы никого не беспокоило, не добавь Вы "технические комментарии" по фотографии для "обоснования". А так уже несколько дней ведёте бессмысленный и бесполезный спор об устройствах автоматического оружия разныx систем. Высказывания Ваши выглядят так: "Во-первых, АК содран у Хуго Шмайссера, во-вторых, мне нет дела до того, что не содран, я всё равно Калашникова не люблю."
Ну а что? Мое право. Каждый человек - хоть физик, хоть лирик имеет право на эмоциональную оценку. Ну да, конечно, Сальери... "Поверил я алгеброй гармонию..." Технарь от музыки ))) Волочкова и Валерия по разряду "талантов" даже близко не проходят. И мне на самом деле плевать с чего содран АК. Для меня фигура Калашникова понятна, вы сами таких наверное знаете. Работает целый коллектив, а все награды и почести достаются одному - самому тупому, бездарному и лояльному по отношению к начальству. В свете такой концепции личности "великого конструктора", кто сварганил АК - абсолютно неважно.
Ну сколько Вам повторять: эмоции Ваши никто не оспаривает, Ваши рассуждения о технических вопросах абсурдны и никак эти эмоции не объясняют. Любая сложная техническая система проходит длинный путь от замысла до реализации. И участвуют в этом многие люди. Чем сложнее система, тем больше людей. Вы полагаете, что фон Браун в одиночку ракеты строил? Или Харитон в одиночку производил термоядерные устройства? Или, что в этих устройствах не использовались, когда требовалось, давно известные винтики и гайки?
Больше я об этом говорить не могу. Вы зациклились!
ИМХО, зациклились вы, а не я. Я пытаюсь отстоять право гуманитарного мышление не существование, а вы пытаетесь мне втюхать то, что я еще в пятом классе школы не понимала и понимать не собираюсь - всякую физику и математику. Мой любимый муж (он инженер) пытался меня обучить азам этих наук, но потом признал, что мой метод познания (через слово) не менее эффективный, чем через формулы и цифры.
Милейший прохвессор. У вас явный учительский бред, мания навязывать свою кочку зрения. Вам что студенток недостаточно. Ебите им мозги. Вам, в конце концов, за это налогоплательщики деньги платят. Ни я, ни моя жена давно не студенты. Учить нас вас не просим. В том числе и азам изобретательства. Я не слушал лекций по тому как надо изобретать. Просто полтора десятка авторских бумажек накопил. Бред и невежество - сравнивать Зельюдовича с Калашникова, а Калашникова с австралийскими аборигенами. Но это ваши сравнения.
Личный вклад конкретного человека в создание конструкции этой машины (да, боевой автомат - машина, хоть и предназначенная для убийства!) должен определяться на основе реальных фактов, а не на случайных субъективных ассоциациях и сплетнях (пусть и из "сети"). То, что на пути от первого эскиза до промышленных изделий в неё и технологию её производства внесли свой вклад очень многие люди, совершенно естественно.
Я посмотрел то, что написано о Калашникове. Первое изобретение он сделал в 1940-м году (без всякого Шмайссера!). То есть склонность и способности к изобретательству проявил достаточно рано. Потом своими предложениями по конструкции нового автомата заслужил направления уже с 1942 г. на работу в Центральном научно-исследовательском полигоне стрелкового вооружения (НИПСМВО) Главного Артиллерийского управления РККА. То есть с 21 года (вполне подходящий для обучения возраст) оказался в профильном научном центре, где было у кого и чему учиться, да и условия для практической реализации собственных идей и их совершенствования были хорошие.
Указано, что у него 35 авторских свидетельств на изобретения. Докторскую степень ему присвоили в 1971 г., когда он был в звании полковника. Диссертационный учёный совет должен был определить стень научной новизны, актуальности, научный уровень, практическое внедрение (обязательное для технических наук) и степень личного творческого участия автора в защищаемой работе. Всё это должно быть отмечено в протоколе заседания совета и сопутствующих документах, направленных в ВАК. Защита была закрытая, но, возможно, 42 года спустя эти протоколы уже можно прочитать?
Во всяком случае, надо опираться на объектитвные факты и серьёзные документы, а не на случайные субъективные ассоциации и безответственные публикации. Всё-таки существует презумпция невиновности! Поскольку речь идёт о степени доктора технических наук, а не каких-нибудь "партийно-идеологических", то кажется очень маловероятным, что специализированным докторским диссертационным советом, состящим из учёных высшей квалификации, можно было (в 1971 г.!) манипулировать. Потом обоснованность решения диссертационного совета ещё проверяли в экспертном совете ВАК.
Reply
Но я отказалась писать сценарий о человеке, который мне ОМЕРЗИТЕЛЕН.
Да, это эмоциональная оценка. Но я имею на нее право.
Калашников и его изделие вызывают у меня отвращение. Писать о нет я не буду, следовательно, лишние знания о его "изделии" мне абсолютно не нужны.
Сценарии, в отличие от диссертации, пишется не только при помощи мозгов, там еще и эмоции задействованы. Так вот - мне не нравится Калашников. Ну не нравится и все. Я в этом не виновата. Так бывает. А после того, как я потеряла кучу времени и здоровья, сочиняя сценарий про Фурцеву, я зареклась писать о людях, которые мне несимпатичны.
Reply
Так я Вам несколько выше именно это и написал: Вы могли с самого начала определить свою позицию, как личное эмоциональное отношение безо всяких абсурдных рассуждений о технических вопросах, которые Вам не интересны, непонятны и, в общем, для Вас не важны. Зачем было фотографии автоматов приводить, если Вам не важно, как они внутри устроены?
Вот мне, например, не симпатичен Жорес Алфёров, но я же не стану отрицать его научные результаты. А, уж, Филипп Эдуард Антон фон Льенард, горячо поддержавший нацистов, совсем неприятен. Но их Нобелевские премии по физике вполне ими заслужены!
Сказала же в своё время Фаина Раневская: "Талант, как прыщ, может вскочить и на ж..пе!"
Reply
Гуманитарные таланты предполагают наличие совести. Если художник сам себя насилует, чтобы заработать деньги или славу - он рано или поздно теряет свой талант. Посмотрите не Никиту Михалкова. Пренебрежение совестью - это очень опасная вещь.
А свою позицию я вполне определенно высказала в своем посте -
http://gleza.livejournal.com/510767.html#comments
Reply
В посте у Вас не позиция, а эмоция выражена. Это бы никого не беспокоило, не добавь Вы "технические комментарии" по фотографии для "обоснования". А так уже несколько дней ведёте бессмысленный и бесполезный спор об устройствах автоматического оружия разныx систем. Высказывания Ваши выглядят так:
"Во-первых, АК содран у Хуго Шмайссера, во-вторых, мне нет дела до того, что не содран, я всё равно Калашникова не люблю."
Reply
Ну да, конечно, Сальери... "Поверил я алгеброй гармонию..." Технарь от музыки )))
Волочкова и Валерия по разряду "талантов" даже близко не проходят.
И мне на самом деле плевать с чего содран АК. Для меня фигура Калашникова понятна, вы сами таких наверное знаете. Работает целый коллектив, а все награды и почести достаются одному - самому тупому, бездарному и лояльному по отношению к начальству. В свете такой концепции личности "великого конструктора", кто сварганил АК - абсолютно неважно.
Reply
Больше я об этом говорить не могу. Вы зациклились!
Reply
Я пытаюсь отстоять право гуманитарного мышление не существование, а вы пытаетесь мне втюхать то, что я еще в пятом классе школы не понимала и понимать не собираюсь - всякую физику и математику. Мой любимый муж (он инженер) пытался меня обучить азам этих наук, но потом признал, что мой метод познания (через слово) не менее эффективный, чем через формулы и цифры.
Reply
Reply
Бред и невежество - сравнивать Зельюдовича с Калашникова, а Калашникова с австралийскими аборигенами. Но это ваши сравнения.
Reply
Leave a comment