Jul 17, 2009 02:46
Посмотрела чудесную британскую комедию "Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть". Милая картина, добрая, хотя и вполне предсказуемая. Ясен перец, что кинозвезда, играющая мать Терезу окажется садисткой, а британский грубиян и неудачник - сыном всемирно известного философа. Ну и, натюрлих, блондинка как всегда переиграет брюнетку ))
Я не об этом.
Одна из музыкальных тем фильма - танец из "Сладкой жизни" Феллини.
Фильм, который наверняка видели все западные киношники и кинолюбы. Фильм, вошедший в сознание и подсознание, как у нас - стихи Пушкина или Лермонтова. Именно поэтому включение этой темы в современную комедийную мелодраму не вызывает вопросов. Типа, киноклассика. Все видели, все знают.
А ведь у нас - совсем не так.
У нас, в СССР, Феллини показывали на широком экране в 60-е годы, да и то только "Ночи Кабирии" и "Дорогу". Остальные картины классика мирового кинематографа, включая "Восемь с половиной" (победитель ММКФ в 1963-м году) массовый зритель смог увидеть только после 1988-го года. Да, были закрытые показы и кинотеатр "Иллюзион", абонементы в который надо было "доставать", как и любой другой дефицитный товар в СССР - либо переплачивать, либо по знакомству, но киноманы из провинции увидеть эти картины не могли. Не показывали их. Феллини демонстрировали студентам ВГИКа, киношникам и блатным - но в конце 60-х и в 70-е годы на широком экране его фильмы не шли. Как и картины других неореалистов. А ведь именно в это время родились и выросли те, кто сейчас делает наше российское кино.
В результате наследие неореализма не было впитано нашими современными киношниками "с молоком матери". И это - большой и, боюсь, невосполнимый пробел в нашем кинематографическом образовании.
киноразмышлизмы,
фильмы