Jul 06, 2009 14:43
Я раньше эту картину смотрела не очень внимательно. А тут у меня около суток не было интернета и я решила "Утомленные солнцем" пересмотреть. Все-таки "Оскар", Большой приз в Каннах и вообще...
И вот, смотрю я сию шедевру и вижу в конце титры на фоне кадра с девочкой, бегущей по полю. "Комбриг Котов арестован такого-то числа. Расстрелян такого-то числа. Реабилитирован такого-то числа".
Как после такого финала можно снимать какие-то "Утомленные солнцем-2"?
Нет, я знаю, что в истории литературы и кинематографа бывали случаи "воскрешения" покойников. Но они все были как-то мотивированы. Шерлок Холмс не упал в водопад, а вскарабкался по скале. Героя "Бумера" ранили, а не убили... и т.д. и т.п.
Но как можно мотивировать воскрешение человека, расстрелянного в подвалах Лубянки?!
Задумавшись над этой сценарной загадкой, я придумала единственный, на мой взгляд вариант, да и тот весьма ненатуральный с точки зрения исторической правды.
В последний момент перед расстрелом Котов бежит из тюрьмы (уже натяжка!), но приказ о его расстреле уже пришел и вместо него "шлепают" другого человека.
киноразмышлизмы