Подозрительная улыбка на лице и руль в руках. С такой экипировкой мы выезжали с Амстердамской парковки в полдень. Не самое лучшее состояние для вождения, но, если бы мы остались в "чудесном" Амстердаме ещё на день, то к состоянию бы прибавились ещё и звуки, образы, гномики всякие. Плохо помню дорого, равно как и то, что происходило в первую половину этого долго дня.
Даже не посещая пиндосских штатов я уверенно могу сказать, что Роттердам - это американский европейский город. Чего-то такого я ждал вообще от всех крупных городов западной Европы. Упирающиеся в небо стеклянные гробы, эффектный пар практически на каждом тротуаре. Современный город, который не отпускает человека и, в то же время, не понятно чем его держит. Такие смешанные чувства на некоторое время отвлекли меня от видов Роттердама - мне в очередной раз захотелось примерить на себя жизнь горожанина.
Все бы ничего - велосипеды, чистота, утренние пробежки чуть ли не всем городом, но что делать с городом? Извращенное русское представление о городе быстро развеяло все сомнения - жить здесь не возможно. Для киборгов ещё ничего, но для человека - слишком искусственно. С каждой новой остановкой нашего автомобиля мне все больше хотелось найти город, который бы принял меня и заставил вернуться в него на ПМЖ. И с каждой новой остановкой становилось все страшнее и страшнее. Оказалось, что лучший вариант - это треклятый Ижевск!
Разболевшаяся голова требовала немедленной остановки такого мощного потока размышлений и я стал просто любоваться окружающей со всех сторон жизнью киборгов. Наши спутницы продолжали утверждать, что прошлой ночью волшебный эликсир на них никак не подействовал. Ну что ж... судите сами -
Местные пристани изобиловали прекрасными лодками, корабликами и парусниками. Остаточный эффект от вчерашней вечеринки легко рисовал картину красного корабля, проходящего под воооон тем невысоким каменным мостом.
Интересный эффект - вроде бы все электричество под землей зарыто, а все равно создается впечатление, что идешь по российскому городу; так сильно мешаются мачты кораблей. Сюда нужно приезжать только после посещения Амстердама, а иначе захочется найти кусок мыла с веревкой. Правда в новостях пишут, что амстердамские "кофейни" нынче закрыты для туристов, но вы что-нибудь обязательно придумаете, я не сомневаюсь. Все кругом чистое, вылизанное, красивое, а улыбка на лице только от вчерашней выпечки. Странный город, но заехали мы сюда не зря - это точно.
Что-то общее у этого американского голландского города с остальной Европой все же есть. Например, очередная симпатичная и загадочная для меня хрень.
И стройка-стройка-стройка...
И судна-судна-судна...
Хочу вернуться туда трезвым - очень интересно сравнить ощущения. Ну а тогда мы просто двинулись дальше, с эмоциями в тот день было туго.
Click to view
Следующий на очереди был Брюссель. Как же все-таки здорово ехать в город о котором ничего не знаешь. Подъезжаем к большой горе, дорога становится все уже и уже, а машин все больше и больше. Ни одного свободного места на парковках! Гора казалась бесконечной, особенно этому способствовала механика в нашей машинке, ведь постоянно играться сцеплением при таком уклоне, да ещё в переполненной машине...бррр... Помню, в израильской Хайфе был такой же рельеф. Для экскурсии сойдет, но как там жить? Где-то на вершине нашли свободное место, при этом ещё и бесплатное. Отлично придумано! После рабочего дня все парковки до утра бесплатные.
И снова церковь. Теперь опять какое-то очередное ответвление от стандартного католического типа. Как верующие только не путаются во всех этих деталях. К слову сказать, в европейских церквях (приходы, соборы, как их правильно назвать?) очень уютно. Мы начали свою прогулку по Брюсселю с высшей его точки, но никаких роскошных видов с этого апекса не открывалось.
"Ну город и город!", решили мы и отправились к писающему мальчику - единственной интересующей нас цели, остальное посмотреть просто бы не успели, да и не знали, что тут обычно смтрЮт.
Брюссель оказался ночным городом. Днем он выглядит не важно, вечером ещё хуже. Наш фотоаппарат не даст соврать - вот такие же здесь размытые ощущения, когда начинает темнеть, как на этой фотографии:
Местные жители ходят с такими минами
Но с приближением ночи город приобретает все более четкие очертания и уже можно начинать подмечать что-то красивое и интересное. Фонари прекрасны!
Дальше больше! Все те же церкви в темноте начинают выглядеть именно так, как должны. Что-то пугающее и, в то же время, манящее. Не передаваемые ощущения, когда тебя тянет белая костлявая рука, а ты поддаешься ей и хочешь узнать, что же там в темноте прячется.
Днем все эти сооружения, более чем уверен, должны казаться нелепыми. Ну какая мистика при свете дня? А ночью...
Ночью этот черно-белый контраст слепит!
Слепит так, что невыносимо хочется жрать. В самом центре города среди площадей и замков расположились небольшие улочки а-ля Анапа. Европейцы, должно быть, считают это чем-то интересным и диковинным, а вот для нас все это казалось жутко знакомым, привычным и неприятным. Местные Ашоты зазывали в свой ресторанчик на ужин и предлагали невероятные скидки! Я не смог устоять. Мои друзья испугались прайса в 10 евро, но я был настойчив, хотя и не был самым голодным.
Удивительно, но такие вот ракушки - это вкус моего детства. В 7-ми летнем возрасте я часто гонял на велосипеде с друзьями к небольшой речушке, которая была буквально усыпана этим экзотическим лакомством. Мы бросали ракушки в костер, а потом ели все это вместе с пляжным песком и углями. Как же было вкусно... Сейчас нужно было бы написать что-то вроде "А вот в Брюсселе ракушки были уже не те", но я ещё не суперстар, так что напишу как есть - ракушки были классные! Только вот постоянно попадались какие-то косточки, что-то твердое, но это у меня личная проблема. Даже в тортах я часто натыкаюсь на камешки или косточки, чего уж говорить о жиже в твердой скорлупе.
Сытный ужин, все довольны, идем на поиски писуна. Идем значит такие, идем... И на очередном узком пешеходном перекрестке стоит он! Спина точно его. Нашему воспитанному глазу трудно было понять замысел европейского скульптора, поэтому никто из нас даже не посмотрел на негодника. Труднее всего было мне - пришлось фотографировать с закрытыми глазами, чтобы не увидеть этот разврат и похоть воочию.
Ну вот такой он Брюссель - узкие улочки с широченными площадями. А дальше Франция. Дальше история начинает вновь набирать обороты!