Jul 19, 2012 17:13
Сегодня столкнулся с обманом сотовых операторов своих абонентов. Возмутила именно эта ситуация, так как я сам лично проработал в сотовой связи и в отделе обслуживания с абонентами около четырех лет.
Ситуация следующая: Мною в конце июня была подключена сим-карта на тариф без абонентской платы. Далее было сделано несколько звонков на короткий номер и подключена услуга "1 Gb GPRS" стоимостью 50 руб. за факт подключения. После этого симкарта была вытащена из телефона и положена аккуратно на стол. Сегодня, воспользовавшись "Сервис-гидом" зашел через интернет и увидел по детализации что списывалась абонентская плата за услугу "Информационно-развлекательная услуга RBT", я так полагаю что это типа "Замени гудок". Хм... Позвонил в справочную службу и задал вопрос была ли подключена услуга со стороны компании либо я самостоятельно ее активировал, девушка ответила что данную услугу можно подключить либо звонком в call-центр, либо самостоятельно с телефона. Кстати почему-то у меня данная услуга закрылась/отключилась 12 числа. Задаю следующий вопрос - "Если я возьму детализацию будет ли виден способ подключения данной услуги - SMS запрос или USSD запрос?" На что оператор мне ответила что данная информация почему-то не отображается у них в биллинге. Беру паспорт. перехожу улицу и попадаю в отдел обслуживания "Мегафон", формирую свой вопрос девушке, примерно такой диалог:
- "Не могли бы вы мне уточнить каким образом у меня подключилась услуга? Оператор call-центра сказала что данную услугу можно подключить только через справочную службу или самостоятельно с телефона. В справочную я не звонил, в детализации заказанной с сайта никаких действий с моего телефона (запрос, звонок) не видно."
Назвав номер девушка сверила мои данные с паспортом и начала смотреть детализацию, кроме моих звонков на короткий номер там не было. Причина неизвестна. Я задаю тогда такой вопрос:
- "Мне лишь нужно выяснить причину, если я по детализации не подключал самостоятельно, была ли она подключена автоматически компанией?"(как правило операторы предоставляют бесплатный период для пользования услугой, потом начинается тарификация) Менеджер сделал звонок кому-то, пояснила ситуацию и ответила мне что со стороны компании услуга не была подключена.
Меня бы даже удовлетворил ответ если бы она сказала что "-Данная услуга была подключена автоматически компанией Мегафон, по окончанию 14-дневного периода услуга отключилась", но так как мне сказали что ни компанией. ни абонентом данный сервис подключен не был, было принято решение составить претензию в устном виде об отмене начислений.
Вот такая ситуация маленько возмутила. Как правило в биллинге видна информация кто активировал услугу - либо система сделала это самостоятельно(например автоматически, либо при выборке) либо это сделал сам абонент, в таком случае данная информация видна в детализации будь то SMS/USSD запрос. Могу допускать что была какая-либо ошибка биллинга и услуга подключилась автоматически. Как правило в таком случае начисления отменяются вручную техническими специалистами. Ну поживем - увидим. будем ждать решение по моей претензии. Сказали что в течении двух недель решат. Я не обвиняю компанию в этом, уверен что немногие заметят "списание" денег, но сама ситуация подтверждает некомпетентность сотрудников и страх принять ответственность на себя.
UPD: Служба помощи компании Мегафон сообщила что данная услуга "подтянулась" с предыдущего абонента и не закрылась автоматически после расторжения договора. Будет сделана отмена начислений за использование данного сервиса. Пока писал этот пост пришла смс следующего содержания:
Уважаемый клиент! По Вашему обращению сообщаем, что произведена корректировка абонентской платы за "Музыкальный канал" в размере 56 рублей. По вопросу подключения услуги "Музыкальный канал" от 28.06.2012 информация передана ответственным специалистам для выяснения ситуации. От лица компании приносим извинения за доставленные неудобства. Также сообщаем, что в качестве признательности за пользование услугами связи Компании МегаФон Вам активирован пакет "20 бесплатных МБ интернет". С уважением, МегаФон.
говносервис,
мегафон