26 июля неожиданно услышал от сербов, что железные дороги у них дорогие, решил получше вопрос изучить.
Сайт железных дорог Сербии Страна небольшая, поезда там есть и внутренние и международные , например, по просторам экс-Югославии, но меня больше первые интересовали.
Этот поезд относится к классу скоростных, а еще интересно, что он ночной, следует аж из Бара в Черногории.
Расстояние там аж 190 километров, едва ли как от Минска до Орши.
Переводим динары в рубли
1 кл. 580
2 кл. 410
Выходит два рубля за километр. Как электричка в России что ли?
Помимо этого, там еще региональный поезд ходит, 5 часов в пути, билеты столько же стоят.
Дороже, чем в нашей вроде бы богатой Тюменской области! Например, от Тюмени до Заводоуковска ехать 105 километров, а билет стоит 130 рублей.
Из Вязьмы в Москву Ласточка стоит 210 или 320 рублей. Ехать там около 240 км.
От Улан-Удэ до Бабушкина 180 км, электричка стоит 320.
Из Екатеринбурга в Каменск-Уральский 150 р. за 100 км
От Владиквказа до Минвод 220 км = 440 рублей.
Тоже самое от Перми до Кунгура, за 90 км = 180 руб.
А вот Ижевск-Балезно какой-то дорогой
И Смоленск - Рославль тоже 2 рубля за км, хотя в соседней Беларуси в 4 раза дешевле.
В бедноватом Алтайском крае по 1.5 рубля за км, 300 км = 450 рублей, Барнаул-Рубцовск, например.
Теперь цены до ниша. Там три типа поездов, я так понял PT - самый простецкий у них. Только второй класс. Он может даже
вот так выглядеть.
Билеты там от 780 динаров начинаются, это 500 рублей. Расстояние около 230 км.
В Монголии купе стоит два рубля за км !
Общий вагон выходит в 4 раза дешевле сидячего 2 класса в Сербии.
Вот сайт жд Узбекистана.
От Ташкента до Ургенча 100 тыс. сум стоит плацкарт и в три раза дороже люкс.
Это 800 и 2400 рублей, ехать там почти 1000 км.
И еще за 100 рублей там можно проехать 130 км из столицы в город Гулистан.