С жд Монголии все просто, 400 километров от столицы до Эрдэнэта и три типа вагонов. Купе стоит 750 рублей, плацкарт 500 или даже чуть меньше, общий где-то 200 рублей, им я меньше всего интересовался.
В пересчете на километр получаем
купе - 1,9 рубля
плацкарт - 1,25 рубля
общий - 0,5 рубля
Теперь Россия
Берем локальный поезд Бийск-Новосибирск , там ехать 350-400 км.
Цены на лето такие
общий или сидячий - 600
плацкарт 1100
купе 1800
итого , тариф:
общий или сидячий 1,5 рубля за км
плацкарт - почти 3 рубля
купе более 4 рублей.
Хотя бывают интересные исключения, вот цены от Красноярска до Абакана на начало августа, купе дешевле плацкарта! Причем, часть купе фирменные с кондиционером и биотуалетом.
теперь
КазахстанКараганда кокшетау около 500 км
1300 тенге за общий \ 240 рублей
2300 за плацкарт \ 420 рублей
3500 купе \ 640
это поезда советского типа, скоростные не считаем.
Считаем тариф:
общий - 0,5 рубля\км
плацкарт рубль за км
купе 1,2 рубля за км
Казахстан в плане железных дорог рулит и разруливает!!!
В Кыргызстане в прошлом году были смешные тарифы вроде 0,3 рубля за км в плацкарте и сидячке.
Для
Беларуси берем поезд Гомель-Полоцк. Как раз около 400 км.
купе стоит 20
плацкарт 15
это белрубли, переводим в наши, будет 450 и 600.
Значит 1,1 рубля за плацкарт и 1,5 за купе.
Для Азербайджана пусть будет Баку Гянджа, 360 км вроде бы
тарифы тут в пассажирском 6, 9 и 16 манат за плац, купе и св
манат 37 рублей стоит.
это примерно 220 и 350 и 600 рублей
итого, тариф:
0,7 + 1 + 1,5 рубля за км.
В Грузию сейчас не знаю тарифов, а в 2016 было за Тбилиси Зугдиди где-то 20 лари (500р.) за купе с клопами, 30 за СВ и 15 что ли или за 10 плацкарт, 330 км ехать.
В Молдове и Армении внутри стран серьезных поездов нет. В Таджикистане вроде тоже, в Туркмению вряд ли кто поедет.
Остаются Узбекистан и Украина.
На Украине 400 километров это примерно расстояние от Киева до Тернополя.
См.тутПосмотрел поезд 300-ой нумерации, Киев-Рахов, 375 рублей стоит плацкарт, 960 за купе.
Выходит, что купе даже чуть дороже монгольского, тарифы, соответственно рубль за километр и 2,5 за км.
В скоростном поезде сидячий вагон еще дороже.
Узбекистан сами уж посмотрите, у меня времени нет.