Весь день 29 августа я ломал голову над тем почему меня вдруг начало колбасить. Такого не было давно, вроде бы с ноября 2013, когда я чем-то в Мьянма отравился и всю ночь радостно, пардон, блевал в унитаз. Да, в Мьянме надо думать прежде чем что-то есть. Пришел к выводу, что дело в неудобном киргизском транспорте. У них всюду ездят микроавтобусы, чаще всего Мерсы, явно б\у, потому что в них надписи на каком-то языке вроде датского или норвежского (в каком-то из них есть буква "о" перечеркнутая). Такой автобус пригоден для пригородного сообщения, а также для поездок из аэропорта в отель или для каких-то еще коротких маршрутов.
Фотографии в альбоме «
Будни в Бишкеке, дом Хороших Людей», автор
Letotut321 на Яндекс.Фотках
Карта Каракола для интуриств, все близко
На межгороде подобная самодеятельность нафиг не нужна. Автобус должен быть большим, мягким, с откидными местами, с подлокотниками и кондишеном. В Мьянме и Таиланде автобусы хорошие, однако, в первой городское и пригородное сообщение совсем стремное - грузовики вроде Хундай Портер. Итак, в микроавтобусе тесно, дышать особо нечем, его жутко трясет из-за плохой дороги да еще и сиденье нельзя назад откинуть, а сидеть под углом 90 градусов очень тяжело.
Именно поэтому в Каракол я приехал совсем уставшим и утром едва ноги переставлял. Последний раз такое было в городе Таунчжи в середине ноября 2013 в Мьянме, точно помню. В Караколе перед чек-аутом я погулял без малого час, обошел несколько кварталов в центре. Что там есть интересного? Деревянная церковь, Ильич, памятники местным деятелям , слегка неухоженный сквер с каменными идолами...В 11-50 ушел из гостиницы в сторону автовокзал, по пути глянул наконец-то уникальную для просторов бывшего СССР деревянную дунганскую мечеть.
Автовокзал в Каракле представляет из себя грустное зрилище. Был нормальный советский автовокзал 30 лет назад. Теперь все пусто и безлюдно внутри, вместо касс сделали комнату для намаза. Посадка в автобусы происходит без билетов с местами и прочих излишеств. Мужики ходят и кричат "Бишкек! Чолпон-ата!". Автобусы, как и везде микро, противнейшие. 150 сом стоит билет до Чолпон-Аты (рубль за километр тариф) и 300 до Бишкека. значит тариф еще дешевле - 75 копеек за километр. Это где еще в мире у нас такой бывает? Помнится, был в 2013 году в автобусах 2 класса в Таиланде (по нашим меркам, это обычный теснватый межгород без излишеств вроде Нефаза или Лиаза).
Заправка с 41-ым Москвичом
Я выехал где-то в 12-30 и к 15-00 прибыл в Чолпон-Ату. По пути была небольшая остановка, кажется в населенном пункте с лаконичным названием Тюп. Эта поездка запомнилась мне еще тем, что я от души проблевался в автобусе в пакет. Не зря его взял! Так и знал - если в автобусе укачивает, то пакетик очень нужен. Значит 29 августа - знаковый день! Первый раз во время путешествия от души проблевался, последний раз это было со мной в славном городе Таунчжи, но там скорее из-за еды, а не из-за качки.
Киргизский пейзаж
Что интересного по пути из Каракола в Чолпон-Ату? Всякие земли с\х назначения с комбайнами и тракорами, памятники погибшим в годы ВОВ (солдат с каской или зенитка), памятник какому-то броневику времен войны в Афганистане, старые и новые трактора и комбайны, бюсты Ленин перед ДК. Из совсем уж любопытных объектов - у селения Кожояр заметил мавзолей с памятником какому-то местному деятелю XIX века и редчайший грузовик ЗИЛ-164!
Между упомянутым Кожояром и Чолпон-Атой строят дорогу, поэтому там ехать особенно противно - медленно, а значит
и жарко, жутко трясет, пыль во всех стороны. Только перед самой Чолпон-Атой начинается дорога нормального качества.
Горе-дорога
Окраина Каракола - типичный советский
Деревянный храм и я в зюзю бородатый как Дед Мороз
Памятник Ильичу и рядом киргиз в колпаке
Грущи растут, сегодня даже собирали
2017 год нравственности и воспитания? Где-то в Бишкеке видел этот лозунг на русском
продолжение следует...