Утром 28 августа большинство жителей Дома Хороших Людей решили отправиться на озеро Иссык-Куль. План был такой - прокатиться на поезде до Рыбачьего, а далее уже разделиься и кто куда. Состав Бишкек-Рыбачье можно считать величайшим поездом Кыргызстана, так как более длинного внутреннего маршрута в стране нет.
Отправляется он рано - в 6-30 и едет аж пять часов! То есть скорость как у состава детской железной дороги. Обратно отправляется из Рыбачьего в 17-40 и к 10 вечера возвращается в Бишкек. Таким образом, его можно использовать с целью приехать-искупаться-высохнуть и уехать. Цена на него в три раза ниже, чем на автобус - 69 сом. Почему 69, а не 70?
Что за чудак такие тарифы выдумывал? В пересчете на километры получается совсем дешево - 1 рубль за 3 километра. Где в мире еще такие тарифы? Возможно, в Грузии на линии Зугдиди-Риони и на Украине какой-нибудь, но фишка в том, что это поезд! Состоит из плацкартных и купейных вагонов времен СССР. Можно ехать лежа, есть туалет и даже титан работает в одном из вагонов. Пассажиров было мало, помимо местных были обнаружены два человека из далекой Малайзии.
Утром от Дома мы выезжали на такси группами по 3 и 4 человека. До вокзала получилось примерно 120 сом на четверых.
Это мы на вокзале , ждем поезд, я просто жуть какой бородатый. В Тюмени побриться не успел , а тут времени нет.
Перед отправлением мной было сделано такое наблюдение - в Доме Хороших Людей пару дней назад завелась какая-то бабуля из Алмааты. К путешественникам она отношения не имеет, возраст свой скрывает, ничего особо полезного не делает
, просто одиноко ей дома сидеть, вот к нам и притащилась. Причем, притащилась забыв взять, пардон, с собой запасные трусы и к утру 28 августа бабуля уже неплохо воняла. Мало того, что неприятно пахла, так еще и все пыталась к нам поближе подсесть. По-умному ей бы следовало утром на Алма-ату выезжать, за три часа добралась бы, а так притащилась с нами в Рыбачье к полудню. Зачем ? Купаться будет? В горы пойдет? Будет вонью своей пугать водителей?
Итак в поезде, нас собралось 7 человек: Я, Антон Кротов, дядя Игорь (альпинист, железнодорожник, ветеран всех домов АВП), Руфа из Астрахани, Саша из Москвы и еще один товарищ, который аж транзитом через Афганистан к нам добрался.
Плюс вонючая бабуся. Она на первом фото в сером свитере сидит рядом с Кротовым.
Из всей компании не спал только я один, развлекался фотографированием пейзажей из окна. Для меня все эти панорамные виды с горами в диковинку. По пути проехали Кант и Токмок и повстречали поезде из последнего. Такой в Кыргызстане тоже есть, он самый трудный для изучения, так как очень рано утром покидает Токмок и поздно вечером уезжает из столицы
обратно.
За пять часов неспешной езды из окна поезда можно было увидеть много чего интересного, например, в одном из дворов стоял польский автомобиль Ныса (микроавтобус-буханка , в Люблине делали), вот за неделю в Киргизии нашлись уже и поляки и польский автопром. Еще обнаружилась туристическая карта Кыргызстана хорошего качества,она изготовлена в Венгрии и привезена Игорем из Москвы. Интересно, что в самой Киргизии с картографией так все печально?
В Рыбчье приехали вовремя, изучили вокзал - типовой советский, запущенный, пофоткатались на прощание и пошли разными путями: Антон и Руфа на трассу,я и остальные - в сторону автостанции мимо кладбища. На автовокзале уже разбежались кто куда, я, например, побежал город изучать, чтобы отделаться от вонючей бабули.
Это кладбище в Рыбачем, оно между вокзалом и автостанцией.
Фотографий мало, так как интернет медленный.
Ждите продолжения.