Хилый наш автопром...

Jun 07, 2016 14:36

Или "угадайте по производству чего Россия уступает ЮАР и пока что опережает Марокко"?
Производство автомобилей можно измерять по качественным и количественным показателям. В этом смысле важно учитывать производство авто на душу населения и тенденции в автопроме за последние эдак 25 лет, например.

Если анализировать только количественные показатели, то складывается ощущение, что автопром нашенский сделал в постсоветский период серьезные успехи , ну как же - очередей на машины больше нет, стоят они дешево относительно средней з\п и даже производство их выросло в 2 раза - до 2,23 млн в 2012 году в сравнении примерно с 1,2 млн в позднем РСФСР по легковым и 550 тыс. грузовых. Табличку стырил на вики, не уверен, что все данные точные, может быть небольшая погрешность. По РФ цифры за 2015 1,2 млн легковых и 130 тыс. грузовых (ссылка).


Слева первая дата - 1970, потом 1980, 1990, 2000, 2005, 2010, 2012,2013,



На английский вики есть список за 2015


Очевидно, что самые высокие темпы имеют те, кто рос от низких пjдушевых показателей 1980-ых - КНР, Индия, Бразилия.
У стран-лидеров рост к уровню 1980-ых небольшой - США, Япония, Канада. Во Франции , Италии и Великобритании даже спад заметен.

Посчитав качественные показатели, понимаем, что производство автомобилей на душу населения у нас скромное для развитых стран, а рост к уровню 1990 года был, но хилый (в 2015 - 1,38 млн, резкое падение в кризис).
Для сравнения: Китай в 1990-2015 увеличил производство автомобилей всех типов в 50 раз, Мексика в 4 раза, Чехия в 5 раз. Некоторые страны вроде Венгрии, Узбекистана и Словении наладили производство легковых автомобилей с нуля.
Посчитав показатели на душу населения, получаем, что в благополучные 2012-13 годы Россия отставала от Польши, Аргентины, Малайзии, Румынии. Нашими соседями были такие "автомобильные державы" как Португалия и Сербия.
Мексика, например, имея на 1\7 меньше населения, производит на 50% больше авто, Испания, страдающая от кризиса и безработицы производит на душу населения почти в 3 раза больше авто. И тропический курортный Таиланд нас примерно в 2 раза обгоняет, хотя в 1990 автомобилей там выпускали аж 300 тыс. штук в год (для сравнения в РСФСР 2 завода - ИЖ и АЗЛК = 350 тыс. авто, а ЗИЛ и ГАЗ = 400 тыс. грузовых).
В России автомобильные заводы исчезают не только в столице (АЗЛК\ОАО "Москвич"), но и в провинции ("Амур" в Новоуральске).
Зато в сравнении с Украиной мы выглядим очень солидно. Если посмотреть таблицу, то получается, что хуже нас только самые худшие - Украина, Зимбабве, Пакистан, Марокко, Колумбия, Вьетнам, Египет...

Никакого "импортозамещения" в автопроме и не было , им и не пахло. В самые сытые постсоветские годы ВАЗ клепал машины в количестdе на уровне 1987 года, ГАЗ в начале 2000-ых выпускал где-то 120 тыс. авто против 75 тыс. в 12-ую пятилетку, но уже лет 6 легковых авто они не делают. Про ИЖ и АЗЛК и вспоминать неудобно. По УАЗу только данных не нашел, скорее всего, он пониже советских показателей работает.

Испанию по производству авто на душу даже во времена СССР не смогли догнать, а вот  то, что пропусили вперед Румынию, Малайзию и Мексику это печально...

Помнится , в апреле общение Путина с народом было, так вот вместо всякой ерунды вроде "На чем Вы стали экономить?"
спросили бы , когда автопром поднимем до приличного уровня? В прошедшем году имеем менее 1 машинки на 100 человек:)

В Южно-Африканской республике и то БОЛЬШЕ!
Марокко нам на пятки наступает:)

Что касается "Проклятого Совка", то грузовиков там делали до хрена с уже с конца 1970-ых,. Обеспечивали потребности почти 300 млн страны и еще экспортировали почти 10% выпускаемого,  а вот с легковыми не успели.

Табличкой с данными за 2015 пользоваться очень легко, когда международные сравнения делаете.
В России 1 машинка на 100 человек.
По остальным странам берем показатель и умножаем на 100, сравниваем с численностью населения и смотрим во сколько раз они нас опережают или отстают.

Россия немного опережает Марокко, почти в 3 раза Индонезию,  раз в 10 Пакистан и Филиппины, почти в 2 раза Узбекистан, Австралию в 1.5 раза.

Беларусь в 6 раз, потому что у них в основном грузовики выпускают.

производители, транспорт, СССР, Россия, импортозамещение, сравнения, автопром, статистика, страноведение, экономика

Previous post Next post
Up