На прошлой неделе довольно занятный обзор появился на
Белстате. Меня там пара моментов заинтересовала
1. Миграционный оборот между РФ и РБ в пользу Беларуси! Как интересно, они считают? Кто зарегистрировался и кто снялся с регистрации? Несмотря на все проблемы, из РФ в РБ стабильно больше едет.
С чем может быть связано?
1. Регистрируют тех, кто долго был на заработках где-нибудь в ЯМАО или на ДВ
2. Возвращаются те, кто в 1980-ые молодыми уехал куда-нибудь на Камчатку или в Коми, а сейчас, ближе к пенсии решил, что где-нибудь в Бресте жить явно приятнее, чем в Сыктывкаре.
Кто в РФ едет?
Должна иметь место и пенсионерская миграция - мало ли у кого родственники в РФ поднялись?
Явно кто-то едет работать в Москву, МО, Спб, на Севера
Всякие хитрые и шустрые тоже в РФ едут - веселее у нас темные дела делать, порядка поменьше.
Далее узнаем, что 2000 россиян сейчас получают образование в РБ, т.ч. 3\4 из них высшее. Интересно, сколько граждан РБ учится у нас? Вероятно, больше т.к. ряд хороших ВУЗов после распада СССР оказались у нас.
Третий интересный момент - торговля.
Беларусь продает в РФ около 1 млн тонн молока и молочной продукции. Не так уж и много, около 3% нашего производства, доля на рынке совсем мизерная , 7 литров на душу примерно.
МАЗов в 2015 в РФ совсем мало продано - 2500, ну это из-за кризиса резкое снижение. В былые времена(2013) у нас импорт грузовиков был около 80 тыс., без МАЗа.
По статьям импорта из РФ, как я и ожидал - сырье , провода и кабели и легковые автомобили! Причем, довольно много, 87 тыс., умножаем на 15 (разнциа в населении), на нашим меркам, это 1,3 млн, а в РБ какие-то свои легковушки делают и явно должны что-то завозить и ЕС , КНР, Кореи...
Где бы по моделям посмотреть? В 2015, сообенно, в начале года очень подешевле продукция ВАЗа и УАЗа, может поэтому и бросились покупать?