Прекратилось прямое жд сообщение между Москвой и Вильнюсом

Dec 12, 2015 20:01

Вероятно, одна из главных железнодорожных новостей этого месяца. Пассажиропоток снизился - в 2013 поезд Москва-Вильнюс перевез 100 тыс. пассажиров, в 2014 - на 1\3 меньше, в 2015, вероятно, менее 50 тыс.?

Я помню этот, иногда видел его на Белорусском вокзале Москвы в "столичные" годы своей жизни, такой красно-желтый состав, по расцветке он напоминал БЧБ-флаг и поезд Италмас (Москва-Ижевск).

Интересно, сколько поездов до Вильнюса ходило в годы СССР? Неужели один? Учитывая популярность Прибалтики и просто развитость жд перевозок в стране, должно быть больше, как до 2013 между Москвой и Киевом\Минском.

Теперь до Вильнюса ходит только поезд Москва-Калининград, посмотрел цены на ближайшие дни, плацкарт стоит 5300.


Поезд Вильнюс-Спб, который вроде бы тоже формирования Литовских жд был, тоже отменили с  1 июня.


Другой вариант добраться до столицы Литвы - через Минск, там поезда на любой вкус и цвет. В белорусских ценах трудновато разобраться, 10 тыс. ихних сейчас 37 наших.
Значит общий вагон стоит около 1000 рублей (200 км расстояние), для сравнения за 500 рублей в КУПЕ можно проехать всю Беларусь, например, от Гомеля до Гродно.
1300 стоит сидячка,   и 1150 плацкарт в поезде РЖД


Какие цены на жд в самой Литве?



11 евро, сейчас это 750р., а в старые добрые времена было около 400, расстояние 300 км.
Нормально, кстати, на юге Тюменской обл. междунородние автобусы столько стоят!

Рейсы Москва-Таллинн и Москва-Рига пока еще живы, а на счет питерских в эти столицы не знаю.
В былые времена я пару раз добирался до Гродно - зимой и осенью, в Вилбнюс бы тоже заехал, если бы страна была безвизовая.

+ у литовской жд даже музей есть!

железная дорога, Литва, СССР, Россия, Новости

Previous post Next post
Up