Про завод "Урал" в 1990-ые

Nov 14, 2015 00:13



Сижу изучаю сайт завода "Урал" в Миассе. Заметил пару мелких косяков, но гораздо больше меня интересовали
данные о производстве автомобилей. В годы СССР завод по объемам производства был сопоставим с КрАЗом и МАЗом
- около 30 тыс. грузовиков. Даже в 1991 объемы были неплохие, все-таки плановая экономика еще существовала.
Стоило начать играться в "рыночные" реформы, как производство упало в 12,5 раз.



Теперь хочу развить мысль. Как известно, в СССР был "дефицит", а в 1998 уже "изобилие". Вот наглядно видна причина
этого изобилия на примере одного по сути градообразующего предприятия. Если производство падает в 12,5 раз, то и работяг сокращают в 12,5 раз(либо сокращают меньше, но з\п сильно урезают).  Что может купить человек потерявший работу в 1998? Да ничего особенного, хлеба, перловки да картошки, которые в СССР к дефицитным товарам не относились. Зато мизерный % общества катался на мерседесах в малиновых пиджаках и мог позволить себе "изобилие" и 50 сортов колбасы и 100 сортов заморского бухла.

У либералов есть такая глупая версия, что если какой-то завод в 1990-ые загнулся , то это якобы потому что он "производил некачественную продукцию". Все не так просто. "Качество" вещь очень относительная. Что качественно для одних вряд ли нужно другим. Например, гражданам в малиновых пиджаках и с золотой цепью на шее автомобиль Москвич-2335 или УАЗ-452 или холодильник "Юрюзань" вряд ли нужен, а вот работяге с провинциального завода или человеку из сельской местности в 1990-ые такой автомобиль вполне бы пригодился. Однако, купить они его не могли. Сомневаюсь, что рабочий, которого в году эдак 1996 с завода выставили вдруг задумается о покупке нового авто. Для него самым актуальным вопросом станет - как семью прокормить и за квартиру заплатить.

Сайт завода, кстати, сделан довольно халтурно в смысле оформления. Контент-менеджер явно спустя рукава работал - лень даже картинку было отделить от текста. Текст про 1990-ые размещен как разделе 2000-ые


девяностые, интересный сайт, Урал, история, Россия, автопром, экономика

Previous post Next post
Up