А знаете ли вы, что перед началом спецоперации на Залежной стало оживать пассажирское вагоностроение? Сегодня впервые за год или больше зашел на сайт Крюковского завода (г. Кременчуг). Он вагончики делает, товарные и пассажирские, а еще для метро. На вагонах типа "Украина" я катался 1 раз в жизни -в Казахстане из Алматы в Нурсултан. Если глянуть всякие украинские сайты, то заметите, что в 2020 году было выпушено 26 пассажирских вагонов, а в 2021 - до сентября ноль. Однако, анкануне 30-летия Незалежности Зеленский расщедрился и заказал аж 100 (!!!) пассажирских вагонов для УЗ (Укрзалізниця). Если переводить на российские реалии , то это сколько? Cоотношение парка где-то 4 или 5 к 1. Следовательно, 400-500 вагонов? Такие закупки у РЖД были где-то в 2004-2005 годах.
Сайт завода вчера работал, а сегодня вдруг перестал. Может там нацики диверсию устроили? Вот из новостей про 100 вагонов.
Интересно, что часть этих вагонов до середины февраля успели отгрузить в т.ч. в самый длинный внутренний состав УЗ - Мариуполь-Рахов. Расстояние между городами от 1000 до 1300 км. Рахов имеет репутацию 1 из возможных географических центров Европы, а Мариуполь сейчас в осаде. Такие дела
Новость про обновление вагонов. Интересно бы узнать сколько всего пассажиров вагонов в эксплуатации на УЗ было к началу 2022 года. И по датам выпуска . Не удивлюсь, если вагоны 1970-ых еще на ходу. С 1993 и до начала 2000-ых парк почти не обновлялся. Затем вяло. Надеюсь, что когда нациков выгонят из Кремечуга, завод норамльно заработает и его продукция будет востребована в СНГ.
P.S. Сайт заработал, вот картинка. Самй длинный жд маршрут Украины - 1800 км , от Мариуполя до Рахова