На КрАзе к 60-летию вспомнили про сборку в КНДР

Mar 30, 2019 01:00

Удивительно, но на Украине еще не просрали КрАЗ, более того, у сайта русская версия работает, хотя экспорта последние годы почти нет, судя по новостям. Нашел в новостной ленте материалы к 60-летию завода. Один из них про сборку в КНДР.
В 1964 года она еще не напоминала страну из фильма ужасов, наоборот там после 1953 был бурный рост экономики.
У дружбы немае кордонiв





Кразовцы помогали корейским коллегам освоить производство грузовиков - специалисты из Северной Кореи обучались на «КрАЗе». За это Кременчугский автозавод был отмечен наградой Правительства КНДР - памятным Красным знаменем с изображением корейского символа - легендарного крылатого коня Ченлима, по преданию пробегающего ежедневно тысячу ли. По этому случаю 5 февраля 1962 года в термическом цехе состоялся митинг.  Знамя до сих пор хранится в музее «КрАЗа».



Конструкция самосвала КрАЗ-222 в КНДР была упрощена. Материалы и комплектующие в составе автомобиля заменили на более простые и дешевые местного производства, что отразилось на внешнем виде - он стал грубым.  Бросались в глаза нарушение геометрии катетов сварочных швов самосвальной платформы, утяжки и гофры на  штампованных лицевых деталях кабины, грубая окраска. На капотах корейских автомобилей вместо украинского флага разместился  пылающий факел независимости и свободы. Грузовиков Джаджу-64 всего было выпущено около 10000 штук.



В 80-е годы автомобиль, при участии одной японской фирмы, модернизировали - он стал двухосным, с новой цельнометаллической кабиной, современными формами.  На его базе была создана и 3-хосная модель.

В декабре 2007 года руководства «КрАЗа» посетило «Сынри» в Токчхоне по вопросу организации сборочного производства самосвалов КрАЗ в КНДР. Но, к сожалению, этот проект так и не был реализован. А в музее Токчхонского завода на почетном месте корейские автопервенцы с украинскими корнями - автомобили «Джаджу-64».



Подарочек из КНДР и Ленин с Марксом и Энегельсом!


Украина, КрАЗ, КНДР, новости, автопром

Previous post Next post
Up