Должны помнить…

Sep 14, 2015 01:03


О Ясеновце и о нацистской Независимой Державе Хорватской написано немало. Тема эта, как показала практика, не вполне желательна для освещения в СМИ, поскольку мировые средства массовой информации, а также энциклопедические ресурсы целенаправленно убеждают общественность в том, что «число жертв Ясеновца является предметом политических спекуляций».

Мы не станем сейчас ни спорить с этим, ни убеждать читателя в том, что истинным является именно то число погибших, на котором настаивают сербские и цыганские организации (еврейские организации не единодушны по данному вопросу).

Мы вообще сейчас не будем говорить о сотнях тысяч, поскольку сотни тысяч - это, всего лишь, статистика. Статистика мало кого трогает, это известно всем.

Вместо этого, расскажем вам историю, которую на 5-й международной конференции по установлению истины о системе концлагерей Ясеновац рассказала нам Зорка Делич-Скиба, бывшая узница приюта для сербских детей, которых готовили к перекрещиванию в католическую религию.

«В апреле 1942 года в Ястребарско начали свозить сербских сирот из западной Боснии, чьих родителей убили усташи при помощи местных хорватов и мусульман. Когда мы прибыли в лагерь, управительница лагеря, сестра Анна Пульмерия, вписала наши данные в карточку, а затем нас обрили наголо. Всех новоприбывших детей усадили вместе и сделали групповую фотографию. Фотография эта вскоре обошла крупнейшие европейские газеты. К фотографии прилагался комментарий: "Хорватские дети-сироты, чьих родителей убили четники". Эта ложь способствовала тому, что в ястребарский лагерь стали поступать в огромном количестве посылки с гуманитарной помощью, которые из Ястребарско потом перераспределяли по католическим монастырям Хорватии.



Мальчиков переодели в форму усташей и отвели в деревянный барак, а девочек отправили в подвал. В подвале дети жили в буквальном смысле слова в скотских условиях - спали на соломе, на солому же и справляли нужду, поскольку нужника в подвале не было. Раз в неделю солому в подвале меняли. Естественно, что вскоре дети получали полный комплект желудочно-кишечных и кожных заболеваний.

Ежедневно, в пять утра сестра Грациоза начинала заниматься с детьми веронаукой. Занятия представляли собой заучивание наизусть католических молитв, обретение навыка креститься ладонью. Дети, которые засыпали на занятии, получали наказание, которое называлось krampus (удар кайлом). Сестер очень забавляло это истязание.

Провинившихся закрывали в темном помещении, куда через некоторое время врывался некто, подсвечивающий себе нижнюю часть лица электрическим фонариком и изрыгавшим при этом устрашающие рулады. Затем это существо набрасывалось на детей и начинало избивать их цепью. Сестры объясняли потом, что дети, якобы, должны ощутить привкус адских мук, чтобы в дальнейшем это удержало их от совершения греха.

Однажды одной из провинившихся выбили глаз, и, чтобы спрятать концы в воду, честные сестры напоили калеку каким-то чаем, от которого она вскоре умерла».

Когда 26 августа 1942 года партизаны IV Кордунской бригады взорвали жандармерию Ястребарско, то от местных крестьян они узнали о существовании детского приюта, в котором монахини издеваются над сербскими и еврейскими сиротами. Когда партизаны освободили детей, то узнали от них обо всем из первых уст. Последним «подвигом» честной сестры Мерседес было убийство шестилетнего мальчика ударом кирки в висок. Убив малыша, «воспитательница» приказала бросить тело в выгребную яму. Когда один из бойцов отодвинул люк, то узнал в погибшем своего племянника, Николу Вуйновича.

Узнав от детей, что Мерседес в это время находится в церкви, партизан тотчас же заколол ее ножом.

В отличие от сестры Мерседес, «воспитательницы» Пульхерия, Гаудиенция и Грациоза дожили до глубокой старости, избежав возмездия в земной жизни. Более того, не исключено, что в самом обозримом будущем в католических святцах появятся новые имена «исповедниц, страдавших от коммунистического режима». Во всяком случае, именно так, в числе прочего, и преподносится нынче духовный вождь хорватских клеро-нацистов, католический архиепископ Алоизий Степинац. А кончина сестры милосердия конгрегации св. Винко Пауски Мерседес вполне вписывается в агиографический канон мученицы и исповедницы.

Что ж, в чужой монастырь со своими критериями святости не лезут.

Но мы, русские православные люди, должны помнить о том, что 13 сентября Сербская Церковь чтит память новомучеников Ясеновацких. В числе которых были и десятки тысяч детей, замученных в приютах для перевоспитания.

Павел Тихомиров, член Международной комиссии по выяснению истины о Ясеновце, пециально для «Русской народной линии»

история, святые, память

Previous post Next post
Up