Оригинал взят у
daniil_andrev в
Свт. Нектарий Эгинский об эволюционизме Сделал попытку перевести интересные слова свт. Нектария Эгинского об эволюционизме из его работ: «Исследование о бессмертии души и поминальных богослужениях» и «Заметка о человеке», которых, как я понял, нет на русском языке.
Перводил с английского из книги "Genesis, Creation, and Early Man" Иером. Серафима Роуза (2-е, дополненное издание, 2011 г.), на русский еще не переведена (переведена только первая редакция).
Если обнаружите ошибки, прошу сообщить.
Вообще стоит кому-нибудь заняться переводом трудов свт. Нектария с греческого на русский язык.
«Те, которые отрицают бессмертие души, подрывают и нравственные законы и фундаментальные основы общества, которое они желают увидеть разрушающимся и превращающимся в руины, чтобы доказать, что человек является обезьяной, от которой, как они с похвалой заявляют, они произошли»
(Свт. Нектарий Эгинский. «Исследование о бессмертии души и поминальных богослужениях» 1901)
«Целью обоих томов работы «Философия зоологии» (Жан Батист Ламарк, 1809) является отстаивание уничижительной по отношению к человеку эволюционной теории. В первом томе делается попытка доказать, что человеческий организм эволюционировал от организма обезьяны в результате случайных обстоятельств. Во втором томе автор пытается доказать, что отличительным превосходством человеческого ума является только его увеличенная сила, которую имеют и животные, отличаясь лишь меньшей степенью. Не имея никаких твердых оснований… Ламарк претендует на то, чтобы доказать, что раньше природа чудесным образом посредством эволюции производила одни виды из других, предыдущих. Он стремится установить последовательную цепь, имеющую следующие друг за другом (а не одновременно друг с другом) звенья, и таким образом в итоге произвести человеческий вид через эту метаморфозу, что является извращением истины и представляется процессом не менее чудесным, чем превращения, о которых можно прочитать в мифах!...»
«Предполагается, что дарвиновские теории появились как решение антропологического вопроса посредством принятия эволюционной модели. Эти теории, не имея прочной основы, вместо решения проблемы сделали её еще более запутанной, поскольку они отвергли значимость открытой нам истины, рассматривая человека как существо того же порядка, что и неразумные животные; отвергли его духовное начало, определив ему очень низкое происхождение. Главная причина их ошибки - это отрицание высокого происхождения человека и его духовной природы, которая в целом является инородной для материи и физического мира. Вообще, без принятия открытой нам истины, вопрос о человеке останется неразрешенной проблемой. Принятие же её является прочным и надежным фундаментом, на котором должен утверждаться каждый, кто изучает человека. Это то, с чего необходимо начинать, чтобы правильно разрешить многочисленные части этого сложного вопроса и найти истину, используя истинную науку»
(Свт. Нектарий Эгинский. «Заметка о человеке», 1893)