По поводу

Mar 09, 2012 02:18

Я ничего не хотел писать о всей этой истории с нечестивицами в Храме Христа Спасителя, чтобы не лить воду на мельницу богоборцев: ведь именно пиара они добивались своей акцией. Однако, написать придётся: хотя бы затем, чтобы присоединиться к тем, кто свидетельствует, что далеко не у всех членов нашей Церкви такое же умилительно-доброжелательное ( Read more... )

антиклерикализм, бесы, наблюдения и размышления, толерантность, равнодушие

Leave a comment

florentioslg March 8 2012, 23:04:46 UTC
да, Вас то, я понимаю.

я скорее о "востребованности" такого скандала в обществе. Его ждали, даже вернее сказать, чаяли. и это не против мп направленно, это такой более несознательный мотив. именно глумливый, как подмечено Вами, безбожный, стремящийся сбросить с себя тяготу страха перед святыней. они, могут равным счетом тоже делать ( и думаю и делают) по отношению и к другим, тем кто почитает за святыню что-нибудь не связанное с христианством. Это борцы со святыней вообще. Люди ставящие человека во главу угла, главной ценностью и мерою. Таких хватало и до них.
А вот люди которые мнят себя христианами и считают необходимым их защищать, они будут исторически пострашнее - атеизм и безбожие исторически вряд ли еще будут играть серьезную роль, но вот верующие, "да странною любовию", которые будут верить, но тем не менее выступят против Бога, это искомое. то что послужит основанием общества, которое решит выступить против Бога сознательно, как это описывает апостол Иоанн из показанного ему в Откровении. Это очень близко к описанному им будущему бунту верующих против Бога. ВО всяком случае направляет людей к нему.

Так же и надо - прямо вести обличение не этих девиц, а тех кто их защищает.

Reply

glebin March 9 2012, 16:29:23 UTC
Думаю, основание общества, которое выступает против Бога таково:
"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истин­ный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Мо­их. Ибо ты говоришь: «я богат, раз­богател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищен­ное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью по­мажь глаза твои, чтобы видеть." (Откр. 3:14-18)

Reply

florentioslg March 9 2012, 20:09:14 UTC
Совершенно верно. Когда начнутся наказания Божии, имеющие целью дать им возможность обратиться, они тяготясь ими возстанут против Бога, объединившись вокруг антитипа.
Такое толкование, по смыслу истолкования "тайны беззакония", у Бл. Августина. Но то же вытекает и из других толкователей, просто бл. Августин, нарочито подчеркивает что причиной прихода будет выступление людей церковных открыто против Бога.

Reply

glebin March 9 2012, 20:14:06 UTC
Кары Господни, как мы знаем, падут на тех, кто не имеет печати Агнца.
А где можно прочитать толкование блж. Августина о "тайне беззакония"?

Reply

florentioslg March 9 2012, 20:27:10 UTC
Сейчас не могу сообразить, но постараюсь запомнить и потом Вам ссылку брошу. Ну в кратце особенность его толкования такова, что тайна беззакония никто иной как люди имеющие в церкви притворную веру. Сама тайна и является знаменитым удерживающим - как только они открыто обозначат своё противостояние Богу и станут сознательно бороться с ним, она перестанет быть тайной и станет открытым отступлением - апостасией. За это Он попустит на них действие лжи да суд приимут все не веровавшие Истине, но благоволившие в неправде.

Толкование достаточно необычное для современных людей, привыкших к идее, что тайна беззакония есть нечто внешнее для Церкви. Но я с какого-то момента стал очень серьезно к нему относиться. И самое интересное, что к выводу о сознательном противостоянии церковных людей Богу пришел в своей работе и Лев Тихомиров, который судя по тексту его работы с толкованием бл. Августина не был знаком, во всяком случае вариант что удерживающ9им является тайна беззакония он не разбирает вообще.

Reply

glebin March 9 2012, 20:39:15 UTC
Это сейчас у нас можно нести практические любые ереси, и при том не быть извергнутым от церковного общения. А ещё не так давно отлучение еретиков широко практиковалось. Может, эта практика у нас и возобновится. При более-менее здравой церковной жизни, если притворно верующие открыто обозначат своё противостояние Богу и станут сознательно бороться с Ним, они просто будут отлучены. Получается, "удерживающий" -- это то, что обеспечивает эту самую здравость в Церкви? Уж не Святой Дух ли это при таком толковании?

Reply

florentioslg March 9 2012, 20:54:31 UTC
Нет, при таком толковании удерживающий это сама тайна беззакония. Принятие церковью сознательного противостояния Богу и станет концом удержания. В это трудно поверить, но на самом деле похожие ситуации в церкви уже были. Можно считать притчу Христа о виноградарях и обличением части садукеев в сознательном противлении Богу. для этого надо чуть-чуть разбираться в ситуации перед пришествием Спасителя. Лев Тихомиров прямо приводит мнение, что для части церковных ревнителей Бог открывшийся Моисею, к началу пришествия Христа, стал восприниматься не как творец, а как один из духов, и они скрывали свое учение от масс по причине боязни что Израиль развалится если пошатнуть его веру, что покровителем Израиля является Сам Творец. Это смыкается с тем что Спаситель обвинил их в мотиве удержать власть над Израилем.
Есть еще вариант когда полу-монашеское объединение храмовников превратилось в секту сатанинского толка. Так что исключить это очень трудно. Но для таких сознательных противников Богу в церкви нет возможности действовать если не подготовить паству к принятию их идей хотя бы как допустимых. И вот тут та категория лиц с которой мы начали разговор, и есть зачаток подобных вещей. Несколько вводных, подрывающих авторитет Предание, и далее только регуляция падения в нужном направлении. Плачевное дело

Reply

florentioslg March 11 2012, 04:37:58 UTC
+++Принятие церковью сознательного противостояния Богу+++

Это вы,как я понял,не про свою юрисдикцию?

Антоний.

Reply

florentioslg March 11 2012, 04:59:14 UTC
Лев Тихомиров все-таки не относится к учителям Церкви.
Независимо от его книг,напомню,что по обетованию Христа врата ада не одолеют Церковь.
У о.Даниила Сысоева есть не одна статья(возможно вы читали их) о подобных вашей юрисикциях(и просто - подобных вашему учениях).

Антоний.

Reply

florentioslg March 11 2012, 04:33:12 UTC
По работам о.Даниила Сысоева основное толкование - "Удерживающий" это Благодать
Духа Святого(которая не покинет,конечно верных;в том числе и канонической Церкви.Также он приводит толкование свв. что "удерживающий это Римская Империя и ее наследники.

Антоний.

Reply


Leave a comment

Up