Привет друзья, давно не брал я в руки шашки, очевидно накипело черкнуть пару строк. Идея в следующем, мы у себя в Фонде ежемесячно делаем обзор индустрий и всяческих новостей для того чтобы не киснуть и образовывать себя и инвесторов. Вот подумалось отчего же не сделать сознание коллективным и не делиться с вами, уважаемые читатели своими идеями о том что происходит в разных сегментах мира digital. Вот тут недавно мы инвестировали в компанию SEO Pult, интересного и растущего игрока SEO рынка, ну а раз такое дело, то и отчетик короткий о том что такое SEO впустили для себя и своих инвесторов. Вот публикую короткую выдержку и интересно ваше мнение SEO это хорошо?
«Денежная воронка» поискового маркетинга и SEO
Один из самых стремительно растущих сегментов интернет-рынка - поисковая оптимизация (Search Engine Optimization, SEO), или комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. SEO и контекстная реклама вместе составляют комплекс поискового маркетинга (Search Engine Marketing, SEM), направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с поисковых машин. В сегодняшнем цифровом мире люди совершают покупки с помощью поисковых систем, и эти направления занимают прочную позицию в маркетинговой стратегии любого бизнеса.
По прогнозу Forrester, к 2016 году на интернет-маркетинг придется 26% глобальных расходов на рекламу (US$77 млрд.), из них US$33 млрд. - на поисковое продвижение. В России, по оценкам J.P.Morgan и iTech Capital, объем рынка SEM уже составляет US$1,5 млрд., из которых более US$600 млн. относятся к SEO. Это всего лишь 10% от аналогичного рынка в США.
Модели бизнеса SEO/SEM
- Биржи ссылок и статей;
- Автоматизированные интерфейсы, платформы, программы, инструменты;
- Агентства SEO и контекстной рекламы.
Тенденции рынка
- Автоматизация всего комплекса SEM;
- . Уход от технологии покупки ссылок и развитие прямой контекстной рекламы, что особенно актуально для рынка США;
- . Развитие оптимизации под видео-контент, соцсети, мобильные устройства и т.д.
Технологии SEO значительно различаются от страны к стране, что вызвано отличиями в устройстве поисковых алгоритмов и разными ступенями развития интернет-рынков
Сделки в SEO/SEM (2009-2012) и финансовые показатели компаний
BloomReach (США) - инвестиции US$16M. от Bain Capital Ventures и Lightspeed Venture Partners
BrightEdge (США) - инвестиции US$12,6M. от Intel Capital
Conductor (США) - инвестиции US$10M от Matrix Partners
Covario (США) - US$16M. от FTVentures и др. Рост доходов компании в 2011 составил 75%
Efficient Frontier (США) - приобретена Adobe (EV 6,2 Sales)
Ginzametrix (США) - US$1,7M посевных инвестиций от Y Combinator, 500 Startups и др.
iCrossing (США)приобретена Hearst Corp за $325M, EV 15,8 EBITDA. Оборот в 2011 г. - US$105M
Innovation Interactive (360i, Search Ignite, Net Mining) (США) приобретены корпорацией Dentsu. Оборот US$69M
iProspect (США) приобретена Aegis Group (EV 3,75 sales)
Omniture - приобретена Adobe за US$1,8B (EV 45,2 EBITDA), оборот 388,8 US$M
Positiony.com (Польша) привлекла US$300K. от Point Nine
Searchmetrics (Германия) привлек US$11M от Iris Ventures
SeoMoz (США) - раунд US$18M от Foundry и Ignition, EV US$ 75M (4,1Х revenue) Оборот в 2011 - US$11M
SeoPult (Россия) - инвестиции US$10 млн. от iTech Capital
В Китае, где количество интернет пользователей более 250 миллионов, лидер поискового рынка - компания Baidu - заявила о планах инвестировать US$470 млн. в рынок поискового маркетинга до конца 2015 года. Интернет-рынки соседнего региона - стран ЮВА - насчитывают более 216 млн. пользователей при проникновении 35%, а потенциал их роста, по оценкам SeoPult, достигает 285%.
На наиболее развитом рынке SEO - в США на поисковую оптимизацию тратят от 5% до 15% онлайн-бюджета, а на контекст - от 30% до 50%, т.е. в 2-3 раза больше. В Рунете же пока наоборот, SEO преобладает над услугами контекстной рекламы в продвижении компаний.
Ну и в дополнение, немного о сделке и бизнесе рассказали ребята, кто собственно у руля и стоит