«ЕДИНЫЙ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД» ИЛИ НЕБОЛЬШИЕ ЗАПЛАТОЧНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ?

Dec 04, 2024 07:55


Есть два подхода к повышению эффективности компании или команды.

Первый - попробовать внедрить некую единую сквозную управленческую методологию. Менеджмент качества по ISO, управление проектами по PMI, и т.п. В теории это самый правильный путь, но на практике я часто вижу, как захлебываются и умирают такие проекты из-за своей сложности, долгосрочности, необходимости вовлечения всех сотрудников компании.

Второй путь - не ставя «единой системной» задачи, улучшать в разных местах то, что сильнее всего болит. Пришивать заплатки на самые актуальные прорехи, наклеивать пластырь на самые больные места. Нет общих календарей - выбрать простое решение вроде яндекс-календарей и настроить общие календари. Теряются клиентские запросы - завести для них простую табличку, отложив тотальное и всеобъемлющее внедрение CRM-системы на потом. Такой подход, при всей внешней стихийности и непарадности, часто дает быстрые ощутимые результаты и вдохновляет на дальнейшие улучшения.

Поделитесь в комментариях примерами - самые удачные и самые неудачные примеры внедрения каких-либо управленческих технологий в ваших компаниях, командах, проектах? Были это «системные» решения или «заплаточные»?



Previous post Next post
Up