#ТМсовет. Управление временем на выступлениях и презентациях

Nov 11, 2024 11:36


Заранее продумайте тезисы вашего выступления на случай сокращенного или наоборот удлиненного времени. Затянулся предыдущий доклад, изменилось расписание мероприятия и т.п. - это случается нередко. Обязательно уточните с организаторами регламент выступления незадолго до его начала.

Не выступайте по письменному тексту и не зачитывайте текст со слайдов на экране. Если трудно выступать без подсказок, сделайте себе небольшую записку-конспект, в которую сможете подглядывать.

В начале выступления упомяните регламент («я расскажу о … в течение 20 минут, и еще 10 у нас останется на вопросы»), иногда у слушателей и организаторов могут быть разночтения по регламенту, лучше снять их сразу.

Обеспечьте себя часами, с помощью которых вы можете отслеживать тайминг своего выступления. Иногда в конференц-зале есть табло с временем на сцене лицом к выступающему, но часто нет. В таком случае наденьте наручные часы, или положите себе на трибуну телефон с включенным таймером.

Выступая, отслеживайте время и в соответствии с этим управляйте контентом. Одно и то же всегда можно рассказать длиннее или короче.

Из личного опыта: если по той же теме выступаю не первый раз, мне не нужен конспект. Но когда я выступаю по новой теме, чтобы не перепутать порядок раскрытия сюжета, прошу организаторов распечатать мою презентацию выдачами по 6 слайдов на страницу. В этот "конспект" подглядываю время от времени, чтобы быть уверенным, какие темы и слайды у меня дальше.



Также простое правило: чем более краткий, лозунгово-плакатный, немногословный у вас слайд - тем легче управлять таймингом выступления, т.е. рассказать "относящееся к этому слайду" длиннее или короче. Чем больше конкретной информации вы наложили в один слайд - тем труднее будет что-то не упомянуть для экономии времени.



Previous post Next post
Up