Крайне важный навык в сфере личной эффективности - умение дожимать до результата людей, которые вам не подчинены. Клиентов, «смежников», равных по статусу коллег и т.п. Это намного сложнее, чем дожимать до результата подчиненных. Требуется весьма тонкое искусство - напоминать и нажимать «мягко, но твердо».
Простой совет - в ходе этого дожима снижайте количество вариантов выбора, предлагайте варианты, допускающие быстрый односложный ответ. Не нагружайте адресата дополнительной работой по «вспоминанию предыстории».
Неправильно: «Как в итоге, удалось ознакомиться с предложенным порядком действий по подготовке внедрения, что скажете?». С каким порядком действий, о чем вообще речь, когда это было, где его найти в 1721-м сообщении в папке «входящие», и кто вообще все эти люди?... Речь о проекте развития, который конечно важный, но не срочный - потерпит еще недельку... до после-каникул... в начале февраля надо конечно точно заняться...
Правильно: «Мы высылали предлагаемый порядок шагов, первым шагом идет бесплатная установка 10 рабочих мест системы на пробный месяц. В копии Ваш ИТ-директор, с ним детали проработаны, достаточно Вашего «ОК». Делаем?». На это письмо адресату достаточно, не сильно задумываясь, ответить «ОК». И ваш процесс пошел!
Неправильно: «Удалось ли определиться по дизайну визиток?» - Ой, копаться в переписке, проживу пока без красивых тисненых визиток, обычные еще не закончились. Правильно: «Мы вам посылали неделю назад три варианта дизайна (на всякий случай дублируем ниже в письме), предлагаем взять первый, он нам кажется наиболее удачным, начать со стандартной партии 100 штук, стоимость будет ... руб, вот ссылка для быстрой оплаты онлайн».
Кстати, именно в письмах с напоминанием что-нибудь оплатить люди очень любят НЕ продублировать счет, НЕ напомнить сумму, НЕ указать еще раз номер карты.
Не создавайте дополнительных лягушек ближнему своему. Не заставляйте его рыться в своем информационном хламе, у него и без вас есть о чем порыться. Облегчите ближнему действия, которые вам нужны!