Вот кстати последний пунтк меня неизменно приводит в смятение в работе именно с русскими клиентами. Встречаешься, договпариваешься, делаешь итд итп, ЛЮБОЙ клиент после этого при ближайшей возможности (даже если после нашей встречи он летит через океан, он напишет одну строчку перед тем, как взлететь) - мол, больше спасибо за встречу и за разъяснения, я сейчас в дороге, но мы в любом случае еще напишем, надеемся на плодотворное сотрудничество, нам все понравилось" - вот что-нибудь такое. У меня, чтобы не забыть - тоже первое - ушел клиент, перевела дух, выпила чашку чая, подумала, может быть еще 10 минут обсудили с кем-то, кто присутствовал, и тоже написали примерно то же самое.
Русский заказчик ушел, и все. Нету. Пропал. Сидим, гадаем - что-то не понравилось? Сотрудничать будем? Может быть он еще с десятком таких же встречается, и боится хоть слово написать, пока в других местах решение не примет? (Хотя это тоже повод не писать). В первый день думаешь - ладно, может занят, в другой город ехал, не знаю. Через дня три начинаешь просто думать, что "что бы там не горело у него - это просто не вежливо" и присоединяются всякие нехорошие мысли вроде "из всех остальных НИКТО так не делает со мной, кроме таковых крайне редких, которые не только решили не сотрудничать в этом проекте, но так же решили, что совершенно не дорожат продолжением знакомтсва". А так же начинаю с кем-то обсуждать эту ситуацию, и все говорят: "ага, когда мы им счет пошлем, онит оже вот так отвечать будут". В общем, казалось бы - элементарно. Но видать не для всех. :-(
Когда заказчик - это не страшно. Явно, что бремя резюмирования по умолчанию лежит на том, кто продает, а не на том, кто покупает. А вот когда продавец, или кандидат на вакансию, и т.п., в общем, когда тот, "кому это нужнее" - тогда странно.
Мне эта логика кажется странной! :-) Это заказчику тоже "нужнее"! :-) Вы бы видели, как я в последнее выремя всех знакомых специалистов уговариваю за заказик взяться. Когда люди научились что-то по-настоящему хорошо делать, к ним очередь стоит. И некоторых по-настоящему уговаривать приходится.
Но в общем, на самом деле даже если специалист не такой прямо "золотой" все равно - тут дежурно пишут все. Это элементарная вежливость.
Мне эта логика кажется странной! :-) Это заказчику тоже "нужнее"! :-) Вы бы видели, как я в последнее выремя всех знакомых специалистов уговариваю за заказик взяться. Когда люди научились что-то по-настоящему хорошо делать, к ним очередь стоит. И некоторых по-настоящему уговаривать приходится.
Но в общем, на самом деле даже если специалист не такой прямо "золотой" все равно - тут дежурно пишут все. Это элементарная вежливость.
Встречаешься, договпариваешься, делаешь итд итп, ЛЮБОЙ клиент после этого при ближайшей возможности (даже если после нашей встречи он летит через океан, он напишет одну строчку перед тем, как взлететь) - мол, больше спасибо за встречу и за разъяснения, я сейчас в дороге, но мы в любом случае еще напишем, надеемся на плодотворное сотрудничество, нам все понравилось" - вот что-нибудь такое.
У меня, чтобы не забыть - тоже первое - ушел клиент, перевела дух, выпила чашку чая, подумала, может быть еще 10 минут обсудили с кем-то, кто присутствовал, и тоже написали примерно то же самое.
Русский заказчик ушел, и все. Нету. Пропал. Сидим, гадаем - что-то не понравилось? Сотрудничать будем? Может быть он еще с десятком таких же встречается, и боится хоть слово написать, пока в других местах решение не примет? (Хотя это тоже повод не писать). В первый день думаешь - ладно, может занят, в другой город ехал, не знаю. Через дня три начинаешь просто думать, что "что бы там не горело у него - это просто не вежливо" и присоединяются всякие нехорошие мысли вроде "из всех остальных НИКТО так не делает со мной, кроме таковых крайне редких, которые не только решили не сотрудничать в этом проекте, но так же решили, что совершенно не дорожат продолжением знакомтсва". А так же начинаю с кем-то обсуждать эту ситуацию, и все говорят: "ага, когда мы им счет пошлем, онит оже вот так отвечать будут". В общем, казалось бы - элементарно. Но видать не для всех. :-(
Reply
Reply
Но в общем, на самом деле даже если специалист не такой прямо "золотой" все равно - тут дежурно пишут все. Это элементарная вежливость.
Reply
Но в общем, на самом деле даже если специалист не такой прямо "золотой" все равно - тут дежурно пишут все. Это элементарная вежливость.
Reply
Leave a comment