Кармель

Jun 25, 2011 20:14

Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий.
Исход 24:17

В декабре, когда по новостям я смотрел, как горят любимые и хорошо знакомые по школьным годам леса (1 2) на горе Кармель, с удивлением, обнаружил что во мне над чувством ужаса и сожаления преобладает желание увидеть все своими глазами ( Read more... )

oil, mixed-media, Израиль, complete-works, italy, art-works, images, painting

Leave a comment

stroke_edge June 25 2011, 19:27:05 UTC
Сильные работы, хорошо продвинулся.
А по фото работать можно... только с условием - обязательно по собственноручно сделанным, во-первых, а во-вторых, после того, как поработал с натуры. Тогда фотки просто как дополнительный документальный материал используются.

Reply

gleba June 25 2011, 19:43:08 UTC
Спасибо!
Все так и было, но на расстоянии сотен километров оказалось недостаточным.
Невозможно сидеть во Флоренции, есть макароны и думать о сгоревших лесах в Израиле...
Да и вообще, раньше я много с фото работал, теперь этот способ уже не удовлетворяет.

Reply

stroke_edge June 25 2011, 20:02:33 UTC
Да, конечно, только своими глазами! Ощущение ведь не только на зрительно полученной информации строится...
И снимать если, то только самому.

Reply

gleba June 25 2011, 20:15:14 UTC
Ну да... я и отснял несколько сотен фото ))

Reply

sinenkij June 26 2011, 15:37:56 UTC
А ежели лунный пейзаж, то тоже собственноручно сделанными?

Reply

stroke_edge June 26 2011, 15:44:01 UTC
Другие задачи.

Reply

sinenkij June 26 2011, 17:23:56 UTC
Не думаю, любые фото можно использовать. Важно почему и как это оправдано самой идеей, и это непринципиально, фото - документация. Отсюда неважно кто составил документ.

Reply

gleba June 26 2011, 17:47:59 UTC
Это верно, если ставить идею над личным опытом художника.

Но узурпация концепции и стилизации в изобразительном искусстве, лично мне, кажется, мягко говоря, неоправданной.

Возможно ли "пережить" лунный пейзаж?
Нужно ли?

Если поставить Джотто рядом с Караваджо, например, то станет видно, что искренность намного прекрасней реалистичности, консептуальности и внешнего эфекта вместе взятых.

Reply

sinenkij June 26 2011, 18:00:11 UTC
Но я не писал о стилизации, а концепция напротив определяет и язык и позицию автора, иными словами это и есть художественная задача. И "переживание" - не есть задача автора, это зритель может переживать, а может и нет.Но если вдруг кому-то необходимо "пережить" лунный пейзаж, то почему нет? А нужность или необходимость определяется опять концепцией, идеей самой работы. И опять "искренность" - не есть художественный критерий, искусство - "нас возвышающий обман", это было ясно еще в традиционную эпоху...

Reply

stroke_edge June 26 2011, 18:44:19 UTC
Вы путаете искренность художника с миметическим подобием, ошибочно называемым порой «правдой жизни».
И «переживание» - не задача автора, разумеется, но - его инструмент. Один из.

Reply

sinenkij June 27 2011, 15:23:25 UTC
Ничего я не путаю, мимезис отдельно, а отношение автора к тому, что он делает отдельно. И переживание порождают новое переживание, а не работу с художественной формой.

Reply

gleba June 26 2011, 19:07:20 UTC
В традиционную эпоху Леонардо писал ( ... )

Reply

sinenkij June 27 2011, 15:20:14 UTC
Во-первых не надо путать идеи в философском дискурсе с идеями в сфере искусства. Леонардо делал подобные заметки в эпоху мимезиса, она закончилась. Живопись есть также средство коммуникации, только весьма специфической, это один из аспектов художественного языка.А концепция(установка)как раз и определяет какой сектор этого языка задействован для трансляции той или иной художественной идеи.А критерий художественной значимости произведения не лежит в сфере авторских переживаний, а в уровне формы и инновации той идеи, которая декларирована.Какие футуристы вернулись к традиционной живописи, Северини, Бочони, я из основных не знаю никого. И если они ушли из того направления, которое представляли, то их там нет. Значит они уже не футуристы.Личный жизненный опыт и опыт в искусстве - это разные пространства.И кроме того важно понять, что самовыражение и искусство не совпадают. И вообще, спорт здесь причем?

Reply

gleba June 27 2011, 17:36:32 UTC
Боччони не пережил войну, он умер упав с коня на учениях ( ... )

Reply

sinenkij July 1 2011, 15:35:55 UTC
Извиняюсь за задержку с ответом ( ... )

Reply

gleba June 27 2011, 17:37:01 UTC
4) "критерий художественной значимости произведения не лежит в сфере авторских переживаний, а в уровне формы и инновации той идеи, которая декларирована ( ... )

Reply


Leave a comment

Up