Платон считал, что человеческие представления о мире - это представление о тенях, отражениях истенных идей (эйдосов). Смотри знаменитый "Миф о пешере".
Т.е. истинные идеи существуют вне человека и его сознания, а тем более - вне его физиологии.
Наши же представления о мире являются искаженными представлениями об этих абсолютных идеях, обусловленные всем, что ты упомянул.
То же, что я хотел показать этим постом - это то, что современные идеи - это представления о представлениях древних, т.е. идея Кошута - это подражание идее Платона, а значит от истины она как минимум на шаг дальше, или подражание призраку.
Т.е. попытка обойти натурализм и превратить искусство в подражание не призракам, а самим идеям - безуспешна. А значит консептуальное искусство - ничем не лучше бездумной натуралистической живописи.
Я с Платоном в кучу ничего не сваливаю, т.к. еслиб был бы согласен с ним насчет живописи, уже бы бросил ее давно :)
Что касается эстетических высказываний, то Платон порицает именно их. Он осуждает на примере поэзии "накал эмоций" в трагедиях, чрезмерные радости и страдания персонажей, говоря, что этой, как мы могли бы выразиться, "эстетизацией" человеческих эмоций поэт достигает успеха у толпы, в людях же "он пробуждает, питает и укрепляет худшую сторону души и губит ее разумное начало".
С моей же точки зрения, мимесис - это то не повод, а метод.
Метод проникать туда, куда ни рассуждениям Платона, ни прикольным консепциям доступа нет - за грань того, что можно выразить словами.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Т.е. истинные идеи существуют вне человека и его сознания, а тем более - вне его физиологии.
Наши же представления о мире являются искаженными представлениями об этих абсолютных идеях, обусловленные всем, что ты упомянул.
То же, что я хотел показать этим постом - это то, что современные идеи - это представления о представлениях древних, т.е. идея Кошута - это подражание идее Платона, а значит от истины она как минимум на шаг дальше, или подражание призраку.
Т.е. попытка обойти натурализм и превратить искусство в подражание не призракам, а самим идеям - безуспешна. А значит консептуальное искусство - ничем не лучше бездумной натуралистической живописи.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Он вообще очень жестко критикует подрожание в любом его проявлении: живопись, театр, поэзию, музыку и т.д.
Reply
А в случае концептуализма исключается эстетическое. Эстетическое заменяется на прикольное.
Reply
Что касается эстетических высказываний, то Платон порицает именно их. Он осуждает на примере поэзии "накал эмоций" в трагедиях, чрезмерные радости и страдания персонажей, говоря, что этой, как мы могли бы выразиться, "эстетизацией" человеческих эмоций поэт достигает успеха у толпы, в людях же "он пробуждает, питает и укрепляет худшую сторону души и губит ее разумное начало".
С моей же точки зрения, мимесис - это то не повод, а метод.
Метод проникать туда, куда ни рассуждениям Платона, ни прикольным консепциям доступа нет - за грань того, что можно выразить словами.
Reply
Reply
Давно пора чего-нибудь вывалить в журнальчег.
Reply
Leave a comment