Небо хрустнуло булкой французской...

May 20, 2010 01:03

В Париже превзошел ожидания Люсьен Фройд ( большая ретроспективная выставка в Центре Помпиду).

Очень хорошая живопись.

Можно сколько угодно придираться к тематике, атмосфере работ, зациклинности Фройда на своем внутреннем мире, к искаженной интерпретации личностей портретируемых, но тот факт, что он - Великий художник современности очевиден с первого взгляда на картины.

Судя по цитатам автора на стенах экспозиции, Люсьен стремится к тому, чтобы портрет не был похож на человека, но был самим этим человеком. Тем не менее, совершенно понятно, что он пишет не людей, а свое отражение в них. Вплоть но внешней схожести.

Впрочем, в моих глазах это ничуть не умаляет его достоинства.

После Фройда нужно было уйти из музея, но не ушел. Поэтому заявляю: модернисты в Помпиду унылы, а постмодернисты нагоняют абстрактную тоску и вполне конкретное отвращение.
Не смешно. И не интересно. Особенно после хорошей современной живописи.

Конечно, во всем этом можно было бы покопаться на свежую голову и найти хорошие работы, вдуматься, въехать, разобраться в "великом замысле автора". Но зачем?

Совриск, такой, каков он есть (за исключением очень немногих представителей, но и их очень выборочно), не создан ни для музеев, ни для галерей, ни для частных помещений. На него не нужно смотреть, достаточно просто знать о его существовании.

Зачем смотреть в музее на синий холст Ива Клейна? Я знаю о Клейне, знаю, что он разукрасил холст в синий. Тот факт, что я увижу его работу в музее, мне не откроет ничего нового.

Почти все работы современных художников, которые не являются откровенным дизайнерством, созданы исключительно для "каталогизации" в анналах истории.

Они одноразовы, как и очень многое в нашей культуре.

На Фройде, впрочем, неожиданности не закончились. Если один англичанин мои ожидания превзошел, то другой их не оправдал. Очень разочаровал Уильям Тёрнер, которого считал одним из любимых художников.

Посмотрел его выставку в Национальной Галерее: бравурная и приторная живопись, кислотные цвета, как у тех ребят, что спреем на улицах раскрашивают по пять картинок в минуту. Ничем не прекрыто желание сделать "покрасивше", потоварней. Ужасно нарисованные люди. Синее, из тюбика, небо и оранжево-серые волны. Бред.

Да, конечно, некоторые пейзажи очень хороши, но и размашистые мазки и яркие цвета часто граничат с пошлостью, а иногда и переступают эту черту...

Может на выстовке были более слабые работы. Поздних было довольно мало. Тех, что нравятся - совсем единицы. Не знаю...

Короче говоря, теперь для меня, происхождение импрессионистских цветочков-бабочек совершенно очевидно - они все проросли из Туманного Альбиона…

А вообще, хватит с меня музеев и туризма. Устал.
Слишком много впечатлений, слишком много информации.

Теперь только работать и переваривать то, что уже есть в голове, пока не утрясется, не осядет на дно.
Благо сессия уже почти началась и подливает масло в огонь мотивации :)

about-art, blog, мысли, artists, Слова

Previous post Next post
Up