Кулачный боец и заманил меня, собственно, в Римский Национальный Музей, ради которого пришлось пожертвовать музеем Капитолийским.
Эта скульптура - мое любимое произведение античности, что еще раз подтвердилось при разглядывании оригинала.
Еще, обнаружил несколько интересных, ранее не известных мне моментов:
Литье обоих статуй, фото которых находятся под катом (Кулачного Бойца и Селевкида), производились при помощи воскового литья (не знаю, как точно этот термин называется в русском языке, в английском -
Lost-wax casting). Мне доводилось на протяжении довольно долгого времени наблюдать за очень трудоемким процессом
художественного литья, так, как его делают в наше время, и, за исключением небольших усовершенствований (вроде керамических форм), процесс этот мало чем отличается от литья бронзы, которое осуществляли древние греки.
НО! У греков не было инструментов, которые есть сегодня. Таких, к примеру, как диски для отрезания литников и шлифовки поверхности скульптуры. И прежде всего - сварочного аппарата. Я вообще не очень представляю, как они сплавляли куски бронзы без него. Кто-нибудь в курсе? :)
Кулачный боец состоит из 8-и отдельных частей, кроме этого, губы, раны и капли крови на лице, плече и кулаках - инкрустированная медь.
Тонкие оттенки самого литья говорят мне о том, что статую не раскрашивали. И это радует!! :)
Обе статуи под катом - не являются римскими копиями, они созданы самими греками и найдены на Квиринальском холме, самом высоком холме Вечного Города. Исторической связи между собой эти две скульптуры, кажется, не имеют.
Так же, под катом найдете текст на английском (сфотографированный в музее) о особых свойствах литья статуй.
Statue of a prince or dynast without crown, traditionnally thought to be a Seleucid prince, maybe Attalus II of Pergamon. Bronze, Greek artwork of the Hellenistic era, 3rd-2nd centuries BC.