О учебе в стенах Академии Изящных Искусств Флоренции

Nov 18, 2009 23:27



Пост о самой академии еще впереди, а пока расскажу о том, как оно - учиться живописи во флорентийской академии художеств.

Первая неделя занятий - это неизбежный моральный шок.
Об этом знают все: преподы добродушно пошучивают пожимая плечами, студенты старших курсов сочувствуют новичкам и даже продавцы соседнего с академией магазина худ. товаров доверительно приободряют, объясняя, что мол оно всегда так - сначала полный ПЦ, но потом будет проще.

Проблема в том, что любая бюрократическая процедура в Италии проходит через глубочайший анус и поэтому все очень-очень плохо организовано.
О начале записи в академию узнают в день начала записи, о дате экзаменов за две недели до экзаменов, о начале учебы - за неделю до начала учебы, о том к какому преподу тебя определили - через полторы недели после начала занятий (у предполагаемого препода). О таких вещах, как заведомая подготовка расписания занятий или подробная и упорядоченная инфа на сайте и говорить нечего.
Тут я с уважением вспомнил годы учебы в Тель-Авивском универе - касательно организационных вопросов, израильские вузы несомненно на высоте по сравнению с Италией.

Кроме того, в администрацию академии попасть очень не просто - на прием к ее высочеству секретарше (которая начинает озарять лики грязных студентов с 10-и утра) нужно занимать очередь в восемь, в надежде попасть раньше двенадцати (т.к. в двенадцать двери святая-святых затворяются и попасть туда больше нет никакой возможности).

На самом деле, административный работник в Италии, это что-то вроди советской продавщицы. Он настолько хорошо осознает свою значимость, что с трудом замечает вокруг себя прочих смертных.

Ну, да будет о печальном...

В первую неделю учебы студенты должны выбрать какие предметы посещать в этом году и у каких профессоров.
Выбор предметов происходит путем посещения презентаций курсов, конечно же происходящих одновременно :( в разных помещениях академии...
Это очень клёвая система (если бы была нормально организована), т.к., к примеру, можно выбрать одну из чуть ли не десяти!! вариаций истории современного искусства (каждый проф делает акцент на определенной теме и отрезке ХХ века).
Тоже самое касается и других курсов.

Единственный курс, который либо выбирают при записи в академию, либо получают рандомальное распределение - это живопись. Студент попадает в "школу" одного из профов на кафедре, который будет вести его все три года обучения.

В этом году я выбрал следующие предметы (или "materie", как их тут называют):
  • Живопись - около 15 часов в неделю, годовой - учебная программа состоит из 12 часов рисования модели и 3 часов теоретических внушений нашего профа

  • Рисунок - 4 часа в неделю, годовой (хотя чем он принципиально отличается от живописи пока не понял, т.к. и там и там мы тупо рисуем модель)
  • Техники живописи - 4 часа в неделю, годовой

  • Техники гравюры - 6 часов в неделю, годовой

  • Худ. анатомия - 6-8 часов в неделю, годовой
  • История современного искусства - 2 часа в неделю, годовой
  • Теория восприятия и психология формы - 4 часа в неделю, семестральный
  • Английский - 4 часа в неделю, семестральный

Вообще, пока учиться интересно. Каждый день начинается с рисования модели в течении 4-х часов (я никогда столько не рисовал!! ;) ). Студенты занимаются все вместе, поэтому можно посмотреть, как работают ребята со старших курсов.

Общий уровень студентов довольно низкий, но в каждом потоке есть по несколько человек, которые хорошо рисуют.
И это радует! :) Есть у кого учиться и на кого ровняться.
Техничней всех рисует заграница - студенты из СНГ, китайские, корейские студенты. Сами итальянцы имеют очень хреновую подготовку, т.к. идут в академию, закончив худ. школу довольно низкого уровня.

В плане того, как учат сказать пока затрудняюсь.
Обучение происходит путем ревизии работ раз в месяц-два. Первая ревизия производится на основании того, что делал до начала занятий.
Мне сказали взять лист побольше, быть всегда внимательным и "non cercare di essere bravo" уж не знаю как это перевести... Все. Никаких заданий и т.п.
Мольберты есть, модель есть, развлекайтесь, кто как умеет.

Думаю, этого пока достаточно. Если кого-нибудь интересует что-то конкретное - с удовольствием отвечу.

Со времени написания этого поста прошло много времени и в моем журнале появилась новая информация о учебе и поступлении в академию.

Читайте прежде всего статью о поступлении и учебе в академии изящных искусств флоренции, и далее по тегу в журнале:
http://gleba.livejournal.com/tag/florence-academy-of-fine-arts

italy, blog, art-studies, florence-academy-of-fine-arts

Previous post Next post
Up