Как и обещал, продолжаю рассказывать о том, что было интересного на семинаре Московской школы политических исследований в Голицино.Одной из самых значимых и интересных для меня была сессий англичанина Джеффри Хоскинга, давнего друга МШПИ, которая назвалась «Доверие: деньги, рынок и общество - размышления историка». Джеффри Хоскинг - профессор
(
Read more... )
Простой переагитацией не решить эту проблему. Словам не поверят. Нужно практическое экономическое приложение человечности http://open-eot.su/showthread.php/60 Сообщества взаимопомощи самое доступное, что можно организовывать и самое прямое по своему назначению.
Когда обычные люди попадают в такую среду, то волей не волей становятся "хорошими", либо не получают помощи. Здесь ни какой религии, вход - выход свободны, и ни каких условий, только моральные обязательства (и то, не четко выраженные).
У нас в обществе очень много рассуждают о том как "должно быть", но на практике мало осуществляется для того, чтобы "так стало". Джеффри Хоскинг - судя по данной статье, тоже одни общие рассуждения без конкретной методики.
Reply
Переагитацией и впрямь не решить, и, вы правы, словами мало что делаешь. Однако вот то, что научились наши люди не делать - это строить отношения с другими. То есть внутри дома - порядок, а договориться соседями нет сил. Потому что нет этого доверия. Да и откуда оно возьмется, когда с детства человек-человеку волк.
В этом смысле конструирование самоорганизующихся сред, в которых можно научится взаимодействовать с соседями, с коллегами, не по принуждению, не потому что кто то по работе заставил, а именно для достижения общей цели потому как она помогает достичь своей личной.
Reply
Коллективизм лучше защищает человека. Только не надо из него делать пугало: тюрьму, подавление личности и т.д.. Подавление личности идет не от коллективистов, а от эгоистов.
Reply
И подавление личности от коллективистов идет. Почему эгоист должен кого то принуждать - у него есть на это договор и сделка. А заставить коллективиста можно как раз насилием - "почему это должен делать именно я а не другой?".
Свобода дает не свободу от общества, а именно в осознание того, что с другими свободными людьми надо договариваться. И доверять людям, вести себя так что бы доверяли. Другого способа нет, если не хочешь жить в скиту.
"Возлюби ближнего как себя самого" отталкивается от любви к себе. Если сам себя не любишь - другие тебя не полюбят, да и сам других полюбить не сумеешь.
Так что кооперация - это крайне важная задача, которая начинается с работы с каждого. Прежде всего над собой.
Reply
"Почему эгоист должен кого то принуждать" потому, что у него есть эгоистический интерес.
Принуждение осуществляется с позиции силы. У коллективистов это общественное давление, у эгоистов - это личная власть. И от того и другого средства влияния, если применять без мозгов, хорошего ни чего не получается.
Осуществить коллективный нажим гораздо сложнее, чем личный, тут нужно договариваться, то самое доверие нужно.
"Свобода дает не свободу от общества, а именно в осознание того, что с другими свободными людьми надо договариваться." Но почему-то либералы выбрали именно лозунг "Свобода", а не "Добровольность". Либерализм выделяет личный интерес во главу угла, это мировоззрение задаёт тенденцию к эгоизму( http://open-eot.su/showthread.php/61 ), а эгоизм разобщает людей.
"в странах победившего "эгоизма"" не стоит их так понимать.
Reply
Я рад что мы понимаем что доверие и способность договариться - это важные навыки, которые стоят в фундаменте человеческих отношений.
Reply
Reply
Reply
Из всего наработанного мы в настоящий момент рассматриваем, как самый перспективный, способ создания кооператива изложенный здесь http://open-eot.su/entry.php/152 Сайт для этих отношений делаем.
Как ни парадоксально, хоть наше общество и изрядно подгнило за последний исторический период, но тема "бесплатной" взаимопомощи популярнее экономии от совместных закупок.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment