#Железнодорожный_сталк
В своем блоге я уже много раз писал о заброшенных рельсах. Но почему же их перестали использовать?
Здесь есть две причины. Первая - груз, который по ним перевозили, перестал быть нужен заводу. Вторая причина - завод совсем разорился. А разоряются заводы из-за того, что начинают работать в убыток: их товар становится не актуальным. Например, Ранцевское торфопредприятие разорилось из-за перевода котельной на электричество. Торф стал ненужным, ведь его добыча стоила больших денег, чем плата за электроэнергию. Топить печи торфом очень затратно, да и лес жалко. Но обидно, что руководство предприятия не смогло найти торфу никакого другого применения и рынка сбыта. Завод оказался просто заброшен...
К тому же его, как и многие другие, которых постигла столь же плачевная участь, не снесли. Их оставили ржаветь и разрушаться! А ведь некоторые заводы очень-очень старые, например, Раменская фабрика была построена до революции, судя по годам, выложенным кирпичом на стенах. На этой фабрике, кстати, тоже была своя
железнодорожная ветка. А сейчас фабрика стоит с разбитыми стеклами, с проваленной крышей, с отвалившимися стенами, а в оставшихся кусках стен и помещений растут деревья и кусты!!!
Особенно много таких разбитых заброшенных заводов около Московской Окружной Железной Дороги. Эта дорога когда-то была специально построена, чтобы перевозить грузы и товары от одного предприятия к другому. Сейчас же многие предприятия закрыты и никому не нужны.
В центре Москвы старые заводы переделывают под офисные и культурно-выставочные комплексы. Хочется верить, что и на окраине они тоже могут оказаться кому-нибудь нужны - например, там можно было бы устроить музей этого завода и показывать, как все раньше работало на самом деле. Чтобы не просто смотреть картинки и фотографии, а видеть сам процесс. Мне кажется, это могло бы быть очень интересным - я бы точно сходил туда не один раз!
Даже если бы эти здания снесли, а на их месте построили бы дома, тоже было бы неплохо.
Раменская фабрика
Когда-то здесь проходила ранцевская узкоколейка