Интересно, доживем мы до того времени, когда одним из непременных условий нахождения на госслужбе, будет любовь к Родине, а не только к ее богатствам?
Оригинал взят у в
Ненависть за государственный счет: к России, Путину и даже к Анастасии Поповой![](http://ic.pics.livejournal.com/komitet_libya/39060476/224955/224955_600.jpg)
Г-н Шумилин, руководитель Центра анализа ближневосточных конфликтов Института США и Канады, известен своими не очень умными, но очень рукопожатными и ангажированными текстами и высказываниями, в частности, по ливийской и сирийской проблемам. Ему, в частности, принадлежит забавный пассаж: "Россия осталась в оглушительном меньшинстве в компании с Венесуэлой, Кубой, Белоруссией и Китаем. Приятного мало".
Г-н Шумилин в 2011 году обличал "кровавый ливийский режим" и радостно приветствовал утро новой жизни в многострадальной Ливии. Сурово осуждалась им также "политическая линия Путина-Чамова».
Как человека и мужчину его вполне характеризует сказанное им в ходе одной из теледискуссий корреспонденту «России 24» Анастасии Поповой хамское: «Мне противно находится с Вами в одной комнате».
Сегодня он отвлекся от Сирии и заклеймил Жерера Депардье вместе с Россией и Путиным: как же, ведь всё должно стремиться во Францию!
Все это прекрасно и демократично, но почему оскорблять нашу страну можно за государственный счет? Как справедливо заметил член нашего комитета Вячеслав Николаевич Матузов:
"Если вы не согласны с позицией президента и МИД, сдайте свои удостоверения". Г-н Шумилин: «Ну любит актер Путина с Кадыровым - и на здоровье! Ну нравятся ему российская деревня (читай - виноградники ) - и на благополучие ! Нельзя от него требовать знания того, что происходит в России в действительности. Это, надо полагать, хорошая страховка на обеспеченное будущее. В конце концов, не станет же он без охраны ходить по московским улицам и общаться с нормальными соотечественниками-россиянами…».
О коварстве французских кинозвезд
Не будем строги к Жерару Депардье - в конце концов, он лишь актер. Правда, и бизнесмен с виноградниками тоже. Но в первую очередь, конечно, актер, как минимум, знакомый с творчеством великого поэта-соотечественника (теперь уже бывшего?) Пьера де Ронсара, написавшего когда-то строки, цитируемые и сегодня большинством французов: «Но как же вы задумали покинуть Францию, когда все иностранцы стремятся во Францию ?». Времена, как видно, меняются. Как, впрочем, и нравы. Даже во Франции !!!
Когда-то, в конце 60-х «большие друзья СССР» Ив Монтан и его супруга Симона Синьоре, знаменитейшие актеры и левые интеллектуалы, разочаровались в прелестях «казарменного социализма» по-советски - несмотря на горячие приемы высшего уровня в Москве и посвященные им советскими композиторами песни (например, шансон Бориса Мокроусова «Когда поет далекий друг» - это про Ива). А в конце 50-х в Париже были громкие выставки нижнего белья «а-ля-совьетик», устроенные знаменитейшим актером Жераром Филипом как разоблачение того, «во что облачаются обычные женщины страны победившего социализма в то время как жены номенклатуры отовариваются в парижских салонах». Все это происходило, надо полагать, в те самые годы, когда отец Жерара Депардье заслушивался «Голосом Москвы». Это были годы, когда левых французов-интеллектуалов шокировал разрыв между «советскими песнями с радио-беседами» и реальной действительностью. Тогда они были в поиске «модели социалистического развития», были рабами идеи … Такие были времена и актеры.
Теперь, по-видимому, другие: даже намек на «социализм без тени казармы» во Франции ввергает в панику разбогатевших актеров-бизнесменов. Призывы «делиться» (по-социалистически) пугают иных жераров до такой степени, что и отчизна им не мила. И все под звуки «песен про социализм а-ля-совьетик», твердо засевших в головах европейских леваков: Москва - как альтернатива европейскому капитализму что-ли, как точка притяжения, как выражение протеста против европейской действительности? И даже сегодня, когда от «социализма а-ля-совьетик» не осталось и следа, кроме прежних «песен о главном» российских телеканалов!
Не будем строги к Депардье с его особым укладом мысли и жизненным опытом. В конце концов он - привычный «брутальный любовник» на экране и известный бон-виван-скандалист по жизни, а отнюдь не рефлексирующий интеллектуал. С него, извините, спрос не велик. Ну любит актер Путина с Кадыровым - и на здоровье ! Ну нравятся ему российская деревня (читай - виноградники ) - и на благополучие ! Нельзя от него требовать знания того, что происходит в России в действительности. Ему, как и поколению его родителей, достаточно «радио-голосов», а также - что намного существенней - «взаимной» любви Путина. Это, надо полагать, хорошая страховка на обеспеченное будущее. В конце концов, не станет же он без охраны ходить по московским улицам и общаться с нормальными соотечественниками-россиянами - не теми, кто с открытыми ртами и непреодолимым восторгом будут фотографироваться с ним (это ведь ему тоже у нас гарантировано!).
Но вот уже и Бриджит Бардо грозит пойти путем Депардье. А это уже, извините, тенденция, тренд ! Она, напомним, также фрондировала в свои лучшие годы, как и Ив Монтан с супругой. Теперь у нее занятие подстать возрасту и благородству - забота о животных. Но как прочно и у нее, надо полагать, сидит в мозгу «московское радио» , если одной из реакций на несогласие со своими властями у нее возникает угроза - «покинуть Францию и переместиться в Россию». Пока о любви к Путину от нее не слышно. Пока.
PR-команда Кремля уверена, что успешно решает поставленные задачи с помощью «лидеров общественного мнения во Франции». Как знать, а может быть не все так просто, как представляется ? А вдруг упомянутые актеры не такие уж и простаки? А вдруг они похитрее? И как в свое время Монтан с Жераром Филипом, пообщавшись с советской действительностью, бросятся разоблачать действительность российскую? А сегодня они охотно играют на серьезных расхождениях между Олландом и Путиным, например, по Сирии ? Ведь имидж России во Франции ныне таков, что и не припомнить, когда был хуже. И эти актеры, как заправские пиарщики, играют с «негативным имиджем»: мол, если что не по нам, то мы ринемся «даже к Путину», тому самому «дьяволу во плоти», как он представляется нередко в европейских СМИ. Вот он подчеркнутый контраст по-пиаровски: мол, лучше «даже там», чем здесь. Но, господа, признаем, что тем самым автоматически актеры-пиарщики опускают еще ниже имидж России в глазах европейцев.
Не попахивает ли коварством со стороны кинозвезд! Или просчетом кремлевской пиар-команды, которая ставит скорее на эффект этой акции среди россиян, чем на ее положительное восприятие в мире. За пределами России в лучшем случае поступок Депардье воспринимается как курьез - в духе «брутального бонвивана», а отнюдь не реклама льготной налоговой ставки. Мало ли какие заскоки случаются с этими звездами: вон, к примеру, покойный Майкл Джексон, говорят, даже принял ислам, «предав» тем самым целую христианскую цивилизацию. Случается с ними, непредсказуемыми. Но жизнь и бизнес Майкл делал на «земле Христа». Как наверняка во Франции будут делать свои жизни и бизнесы Депардье и Бардо - попугав французов своей «любовью к Путину».
Александр ШУМИЛИН, 05 Января 2013
http://www.me-journal.ru/393/58398